15 Дек 2012 22:38 APL писав(ла): Духовность Доста, про которую столько пишется - это совсем не обязательно религиозность или вера в Бога. Я например понимаю духовность как благородство души, наличие чувства собственного достоинства, готовность помочь нуждающемуся.
А религиозность или вера в божественные силы = пережитки средневековья
Где тут смайлик, пожимающий руки?
Во, такой нашла! Полностью согласна!!!
15 Дек 2012 19:38 APL писав(ла): Духовность Доста, про которую столько пишется - это совсем не обязательно религиозность или вера в Бога. Я например понимаю духовность как благородство души, наличие чувства собственного достоинства, готовность помочь нуждающемуся.
А религиозность или вера в божественные силы = пережитки средневековья
Вроде как понятие "духовности" должно быть связано с понятием "духа", которое происходит из религиозной области. Как можно опредлить слово "дух" в отрыве от религии? Этико-интуитивный шуруповерт1 відвідувач подякували mwide за цей допис
16 Дек 2012 12:19 mwide писав(ла): Вроде как понятие "духовности" должно быть связано с понятием "духа", которое происходит из религиозной области.
Я бы сказал, скорее с понятием "души", а "душа" - понятие не только религиозное, но и психологическое, философское.
Если воспринимать душу как основу человеческой психики, внутреннего мира человека - то это в принципе не имеет ничего общего с религией 1 відвідувач подякували APL за цей допис
18 Дек 2012 23:08 Isadora писав(ла): Душа --> душевность. Дух --> духовность. Не понимаю, как можно путать эти совершенно разные понятия?
С православного сайта:
"Душа и дух
В Священном Писании духовное начало в человеке, противоположное телу, обозначается двумя почти равнозначащими терминами: "дух" и "душа". Употребление слова "дух" вместо "душа" или обоих терминов в одном и том же значении встречаем, в частности, у ап. Павла. Это видно, напр., из сопоставления следующих двух текстов: "Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6:20) и — "очистим себя от всякой скверны плоти и духа" (2 Кор. 7:1). Между тем в писаниях этого Апостола есть два места, где рядом с душой поминается еще и дух; это дает повод поставить вопрос: не указывает ли Апостол в человеческой природе, кроме души, еще и дух как составную часть этой природы? Также и в писаниях некоторых святых Отцов, в особенности в аскетических творениях, есть различие души и духа. У ап. Павла первое место находится в послании к Евреем и читается так: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12). Другое место у того же Апостола — в послании к Солунянам: "Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся" (1 Сол. 5:23). Нетрудно, однако, видеть, что в первом месте разумеется под духом не отдельная и не зависимая от души субстанция, а только внутренняя, сокровеннейшая сторона души. "
было бы прекрасно в заголовок темы добавить инициалы Федора Михайловича, иначе навеваются ассоциации: "ЭИИ и его значение", "ЭИИ и трагедия русского либерализма"
16 Дек 2012 16:57 APL писав(ла): Я бы сказал, скорее с понятием "души"
Ага. Духовность - это область, связанная с проявлениями духа. Понятие духа происходит все-таки из религии, как и понятие души. Но если душа - это часть человека, то дух - сущность по отношению к человеку внешняя. Они могут вступать во взаимодействие, и эта связь, вроде, и должна называться "духовностью".
Если "душу" в отрыве от религии можно определять как "психику" ("психо" с греческого вроде и переводится как "душа"), то с "духом" не так всё просто. Мало того, что дух - он сам по себе, так он еще и не материален. И в добавок к этому обладает чертами живого существа, или даже личности. Вот как такое определить, если религию отбрасывать?
19 Дек 2012 09:11 Dona_Flor писав(ла): было бы прекрасно в заголовок темы добавить инициалы Федора Михайловича, иначе навеваются ассоциации: "ЭИИ и его значение", "ЭИИ и трагедия русского либерализма"
"Место ЭИИ в мировой художественной культуре" Этико-интуитивный шуруповерт1 відвідувач подякували mwide за цей допис
Незнаю где спросить почему Досты обижаються когда им говориш не нуди зануда.При том говориш с доброй улыбкой. Если нет ничего кроме блефа, тогда блеф станет реальностью.
Я исповедую нечто среднее между христианством и дзен-буддизмом
И еще мне кажется, что Христос был Достом Почитала ветку, и у меня создалось впечатление, что многих Достов тянет к дзен-буддизму
Я когда действую по своему разумению, много глупостей делаю. Поэтому начала обращаться к писаниям, чтобы получить некую путеводную звезду в жизни)
Но вообще, меня, если я начинаю рассуждать на религиозные темы, называют фанатичкой, потому что рассуждаю категорично слишком: или черное, или белое
Например, недавно поругалась с подругами на тему развода. Я категорически против, люди другого мнения)) Копались с исламе, иудаизме и христианстве, выясняли, где как относятся к развадам) Обижалась целый день, что со мной люди не согласны были)) В этом плане с Штирлами проще, они кивнут в ответ: "Ага", и все, тема закрыта)) Не спорят, мне не надо ничего доказывать, обоим хорошо
Недавно вспомнила, что соционика была создана Донкой, поэтому она не очень укладывается в мировоззрение Доста) Вроде как, понимаешь, что человек разведется и будет шанс встретить дуала, но в понимание Доста это все равно плохо укладывается)
Хочется спросить Достов, в одной из статей нашла, что Дост- единственный тим в соционе, у которого в предназначениях указана религия
Пишут на форуме, что не все Досты религиозны. Получается, что человек противится своей природе?
Дост- психолог, но фактически психология- наука о душе
То есть, Досты по природе склонны к религии, но сопротивляются своим склонностям в силу воспитания или влияния социума?
14 Янв 2014 09:37 Ludmila1234 писав(ла): Я когда действую по своему разумению, много глупостей делаю. Поэтому начала обращаться к писаниям, чтобы получить некую путеводную звезду в жизни)
Но вообще, меня, если я начинаю рассуждать на религиозные темы, называют фанатичкой, потому что рассуждаю категорично слишком: или черное, или белое
Например, недавно поругалась с подругами на тему развода. Я категорически против, люди другого мнения)) Копались с исламе, иудаизме и христианстве, выясняли, где как относятся к развадам) Обижалась целый день, что со мной люди не согласны были)) В этом плане с Штирлами проще, они кивнут в ответ: "Ага", и все, тема закрыта)) Не спорят, мне не надо ничего доказывать, обоим хорошо
Недавно вспомнила, что соционика была создана Донкой, поэтому она не очень укладывается в мировоззрение Доста) Вроде как, понимаешь, что человек разведется и будет шанс встретить дуала, но в понимание Доста это все равно плохо укладывается)
А чего тут спорить то?! Есть мнение одного человека, есть мнение другого. Каждый сам свою жизнь вершит. Одни уходят, чтоб продолжать любить, другие остаются и начинают ненавидеть, да мало ли еще вариантов. Мы притягиваем к нашим жизням то, что владеет нашими мыслями. Р.Бах
19 Фев 2014 07:24 Ludmila1234 писав(ла): Хочется спросить Достов, в одной из статей нашла, что Дост- единственный тим в соционе, у которого в предназначениях указана религия
Пишут на форуме, что не все Досты религиозны. Получается, что человек противится своей природе?
Дост- психолог, но фактически психология- наука о душе
То есть, Досты по природе склонны к религии, но сопротивляются своим склонностям в силу воспитания или влияния социума?
Каждому человеку надо во что-то верить. Каждый независимо от ТИМа хоть иногда, но верит в чудо. Религиозность - не ТИМное, вера человека формируется под влиянием социума. Досты по природе склонны верить во что-то доброе и светлое, и это не обязательно вера в Бога, у каждого Доста своя вера.
14 Янв 2014 08:37 Ludmila1234 писав(ла): Я когда действую по своему разумению, много глупостей делаю. Поэтому начала обращаться к писаниям, чтобы получить некую путеводную звезду в жизни)
Но вообще, меня, если я начинаю рассуждать на религиозные темы, называют фанатичкой, потому что рассуждаю категорично слишком: или черное, или белое
Например, недавно поругалась с подругами на тему развода. Я категорически против, люди другого мнения)) Копались с исламе, иудаизме и христианстве, выясняли, где как относятся к развадам) Обижалась целый день, что со мной люди не согласны были)) В этом плане с Штирлами проще, они кивнут в ответ: "Ага", и все, тема закрыта)) Не спорят, мне не надо ничего доказывать, обоим хорошо
Недавно вспомнила, что соционика была создана Донкой, поэтому она не очень укладывается в мировоззрение Доста) Вроде как, понимаешь, что человек разведется и будет шанс встретить дуала, но в понимание Доста это все равно плохо укладывается)
А я думала все это время, что у Дельты в ценностях признание индивидуальности и уникальности человека и его мировоззрения. Как же тогда возможен черно-белый мир? Ведь масса оттенков серого, а черного и белого вообще не существует, как и истины в последней инстанции, будь то религия или чье-то частное мнение. Каждый имеет право на свою правду.
Хотя может это ЧИ, конечно... Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!
Насколько я поняла, не каждое сознание склонно верить во что-то, есть деление на тех, кто верит во что-то, и тех, кто верит, что он ни во что не верит
Причем я не уверена, что это как-то корректируется, возможно, кто-то делает вид, что верит в силу влияния социума, а кто-то под тем же влияние делает вид, что не верит
Свобода- да, просто есть какая-то отправная точка для свободы, чтобы не возникло беспредела. Ну, мне хотелось бы так думать, наверное)
То есть, верующие Досты идут молиться Богу, а неверующие Досты обращаются к психологии Но в любом случае, без психологии или религии Досту сложно, остается ощущение, что чего-то не хватает
Голосовал за 2 вариант из-за "формально принадлежу к одной из конфессий".
"особо не замОрачиваюсь" - не совсем так, скорее, "имею свое мировозЗрение".
Та конфессия, к которой формально принадлежу - православие - за последнюю тысячу лет стала частью культуры моей страны, и поэтому я отношусь к ней особо, иначе, чем к другим конфессиям. Но представления о добре и зле должны быть свои. И Бога следует отделять от церкви, имеющей массу признаков структуры, имеющей собственные материальные интересы, навязывающей регламенты, занимающейся пропагандой, вступающей в сделки с государством.
20 Мая 2014 09:23 SVR писав(ла): Голосовал за 2 вариант из-за "формально принадлежу к одной из конфессий".
"особо не замОрачиваюсь" - не совсем так, скорее, "имею свое мировозЗрение".
Та конфессия, к которой формально принадлежу - православие - за последнюю тысячу лет стала частью культуры моей страны, и поэтому я отношусь к ней особо, иначе, чем к другим конфессиям. Но представления о добре и зле должны быть свои. И Бога следует отделять от церкви, имеющей массу признаков структуры, имеющей собственные материальные интересы, навязывающей регламенты, занимающейся пропагандой, вступающей в сделки с государством.
На Миусском кладбище (это около метро Савеловская) есть церковь Веры, Надежды, Любови и Софии. В ней служит протоиерей Павел Вишневский. Сходите к нему на исповедь или просто поговорите. Может у Вас изменится мнение о церкви Если не готовы идти, поищите в инете радиобеседы с ним. Просто для информации. Мы притягиваем к нашим жизням то, что владеет нашими мыслями. Р.Бах
Что касается атеизма, то я закоренелый атеист советской закалки. Думаю, что атеизм это не вера, а убеждение. Но... нравится смотреть на храмы. Как-то действуют умиротворяюще на подсознание. Но во взрослом состоянии ни разу в храме не была, не очень удобно неверующему заходить. Дома вышиваю опять же храмы, это такая красота, которая, может быть, "спасет мир".
В философии вера это понятие иррациональное. Странно, что стремление у Достоевских к вере согласуется с рациональностью.