Наконец вышла из печати наша (Рабочая группа по соционике СПб) книга по семантике информационных аспектов.
"Фокус-группа (резонансная группа) по аспекту сама проверяла лексику, и главенствующим принципом отбора был принцип «лучше меньше, да лучше». Другими словами, если у группы слово или словосочетание вызывало затруднение или споры, такая лексика не учитывалась в дальнейшей работе.
Несомненно, это исследование – еще один шаг к становлению соционики как научной дисциплины, где одним из критериев научности является воспроизводимость экспериментов. Для этого мы подробно описали методику и результаты нашей работы".
"Наиболее ценной частью нашей работы являются словари по каждому из восьми рассматриваемых информационных аспектов. В этих словарях отражена современная лексика носителей русского языка, проживающих в северо-западном регионе РФ. Мы постарались сохранить именно живую речь, что, надеемся, не останется без внимания.
Думается, данное издание позволит выйти на качественно иной уровень диагностики и верификации версий ТИМов тестируемых. Полученные словари позволяют анализировать любые тексты, письменную и устную речь, существенно упрощается автоматизированный (компьютерный) анализ и диагностика. Надеемся, это кардинально изменит практику определения ТИМа и позволит увеличить сходимость версий у социоников из разных соционических школ."
В Москве книга будет продаваться, как только я её получу машиной из Питера. Очевидно, это будет в следующую среду, 12 июля. 4 августа я её думаю привезти в Ростов. В Харьков отправлю до отъезда из Москвы в конце июля. У меня будет большой график поездки по югу России и по Украине на 2 месяца, книги будут с собой. В Киеве она будет продаваться во время конференции 16-22 сентября. Ищу встреч с социониками в разных городах
Изучение аспектов в широком смысле слова – область, куда практически «не ступала нога соционика», и над которой еще предстоит долго работать. Даже и с более-менее описанными в соционической литературе аспектами ситуация несколько парадоксальная. С одной стороны, содержание аспектов воспринимается как нечто общеизвестное, на нем строится определение типа. С другой стороны, между социониками есть масса разногласий, иногда мелких, иногда более существенных.
Во многих случаях содержание аспектов выведено из модели и ничем не проверено: предполагается, что должно быть так. При этом каждый автор, пишущий книгу по соционике, дает свое описание аспектов, но практически никто из них не ссылается на экспериментальные данные. Авторам известно крайне мало экспериментов по проверке и уточнению наполнения аспектов [17]. Данная работа частично восполняет этот пробел, оставленный нашими предшественниками. 1 відвідувач подякували Vladimir_Mironov за цей допис
Володя, книга вышла! Поздравляю! Теперь вопрос - где будет встреча с автором)? Куда подъезжать? Или об этом будет дополнительная информация? Все, кого я своими слабыми силами) привлекла к соционике, а такие есть - тоже ждут ее! Моих знаний объяснить аспекты не всегда получается, поэтому в качестве учебного пособия - очень ждем твою работу! Если заявки принимаются - мне штук пять бы экземпляров. главное - ввязаться в драку, а там посмотрим!)
Представление книги будет на Зверинской 7/9, 23 июля (воскресенье) в 12 часов. Будут Мальская Екатерина Николаевна, Стоялова Милена Леонидовна и я. Около часа будет рассказ о нашей работе, а потом - слайды!
3 Июл 2006 12:38 Vladimir_Mironov писав(ла): Представление книги будет на Зверинской 7/9, 23 июля (воскресенье) в 12 часов. Будут Мальская Екатерина Николаевна, Стоялова Милена Леонидовна и я. Около часа будет рассказ о нашей работе, а потом - слайды!
как я понимаю - вход свободный? Спасибо за информацию. И все же, вдруг количество книг будет ограничено - зарезервируйте, пожалуйста, если не сложно - мне пять штук. Если по каким-то причинам нельзя - то хоть одну!) главное - ввязаться в драку, а там посмотрим!)
Важливо Особенности аспектного восприятия заключаются в разной степени осознания тех или иных объектов/явлений и выборе языковых средств для их описания. Явления, осознаваемые человеком, могут описываться эквивалентными по смыслу, но не по значению высказываниями из разных аспектов. Таким образом, семантические поля отдельных аспектов могут содержать как уникальные значения, так и перекрывающиеся.
Поясним на примерах. Язык «сенсорики ощущений» дает больше возможностей для описания телесных состояний и процессов. Семантическое поле этого аспекта включает в себя множество уникальных значений для их тонкого различения.
Однако эти же телесные процессы приблизительно могут быть описаны и на языке «логики систем» («геометрия» тела: «сыта выше крыши», «ноги мокрые по самую развилку»), и на языке «этики эмоций» (когда внутри что-то «ухает», «екает», «поднимается» и «ойкает»), и на интуитивном языке, метафорически («в голове туман»). В других случаях, используя язык интровертной сенсорики, язык телесности, можно описывать, например, географическую карту или движение планет вокруг Солнца.
Поэтому важно слушать не только то, о чем говорит человек, но и как и какими средствами он это делает. Таким образом, мы существенно расширяем себе возможности для диагностики. Не обязательно задавать прицельные вопросы о кастрюлях, о болезнях, о том, любит ли он фэнтези и как относится к туризму. Меньше риск принять личную историю за типологическую структуру. Можно задавать любые вопросы, разговаривать с человеком на любую интересующую его тему (хоть о политике, хоть о двоюродной тетке).
Кстати, отсканированная обложка где есть?
Формат книги: как у Рейнина? Как у Ермака и Уроков со Стратиевской? Или как у ЯиО или новой Филатовой? Ищу встреч с социониками в разных городах
*растерянно* А что делать, если человек сначала думает и только потом говорит?
Я конечно понимаю, что подавляющее большинство людей предпочитает спонтанное говорение, когда слова подсознательно срываются с языка.
Но ведь встречаются еще порой наивные чукотские юноши, который используют язык для выражения мыслей. Не удивляйся, что дорога перед тобою чиста-
Те, что идут по Пути, не оставляют следов
В розницу для Москвы осталось только около 20 книг. Остальное разносится в магазины - Домкниг и Медкнига, а также я кидаю вперед себя в дорогу. Кто сейчас не подсуетится, рискует остаться без книги до октября, когда я вернусь из большой поездки. Ищу встреч с социониками в разных городах
Если человек воспитывался в определенной среде и имеет приобретенное семантическое наполнение аспектов?
Например сенсорик, долгое время пребывающий в среде интуитов так же будет пользоваться словами "туман в голове". Соционика есть в Донецке! Подтягивайтесь!
1 відвідувач подякували parsvita за цей допис
Да, вот я тоже так думаю. Многие из нас подхватывают словечки друг от друга и в результате очень похожа у людей и лексика и жестикуляция. Особенно лексика.
3 Окт 2006 07:26 kinofoba писав(ла): Да, мы думаем перед тем, как сказатьНо говорить будем, все равно исходя из своих аспектов.
Что-то заимствуем, факт. Но, по-моему, никто и не предлагал типировать по одной фразеА как дополнение-очень даже неплохо
Кстати, Владимир, книга мне понравилась. Одно замечание:тираж слишком маленький
Идея хорошая.
Мы будем говорить исходя из того чем эти аспекты у нас нополнены (исходя из наполнения функции по аспекту). А вот в наполнении как раз у сенсорика может быть полный лексикон родителей-интуитов, а не пара фраз. Соционика есть в Донецке! Подтягивайтесь!
1 Июл 2006 22:30 Vladimir_Mironov писав(ла): Думается, данное издание позволит выйти на качественно иной уровень диагностики и верификации версий ТИМов тестируемых.
Не совсем понятно, как словарь может подтвердить ТИМ. Каковы критерии? Полнота использования словаря в неком тексте (а какова норма и может ли она быть)? Процентное соотношение по аспектам (значит ли это, что надо анализировать большой объем текстов на разные темы, а то ведь если речь шла про вкус картошки, там у всех будет БС в том или ином отношении)? Может, эээ-э, чувство этого самого резонанса надо отслеживать при прочтении работы? Или это внутренняя Ваша методика срого по полноценным фокус группам (ну, может, не внутренняя, а для практикующих соционических центров)? Выдыхай, бобер, выдыхай!(С):-)
С одной стороны - большой и фундаментальный труд. Авторы молодцы, что так постарались.
С другой - смахивает на монографию типа "Влияние лунного света на бараньи яйца". Конечно, полезно, но, видимо, для весьма узкого круга специалистов... (Остальным и без этого всё понятно).
Я знаю, что я ничего не знаю. (Не трудитесь мне об этом сообщать).
С одной стороны - большой и фундаментальный труд. Авторы молодцы, что так постарались.
С другой - смахивает на монографию типа "Влияние лунного света на бараньи яйца". Конечно, полезно, но, видимо, для весьма узкого круга специалистов... (Остальным и без этого всё понятно).
Кому остальным то? Вы себя имели в виду что ли? И откуда такая уверенность в том, что понятно?
5 Окт 2006 21:58 Rediii писав(ла): Кому остальным то? Вы себя имели в виду что ли? И откуда такая уверенность в том, что понятно?
"Остальные" - те, кто не "подсажен" на соционику.
Люди миллионы лет без неё жили, и ещё миллионы лет прожили бы.
Профессионалам от соционики хотелось бы, чтобы люди разуверились в своих природных способностях разбираться в людях, и за советом по каждому поводу бежали бы к ним на приём (или хотя бы раскупали книжки).
Непрофессионалам хотелось бы, чтобы соционические знания были более доступными (по языку, по способу подачи и по общечеловеческой понятности), чтобы они легко интегрировались в коллективное сознание.
Есть немало "народных" (читай - проверенных веками и бесплатных) способов выяснения отношений между различными типами людей, действуют они довольно неплохо (иначе не было бы счастливых людей и семей в истории человечества).
А что до уверенности - то интуиты часто бывают уверенны и в таких вещах, которые им формально не слишком понятны. На то и интуиция. Я знаю, что я ничего не знаю. (Не трудитесь мне об этом сообщать).
6 Окт 2006 22:38 G_I писав(ла): "Остальные" - те, кто не "подсажен" на соционику.
Люди миллионы лет без неё жили, и ещё миллионы лет прожили бы.
Профессионалам от соционики хотелось бы, чтобы люди разуверились в своих природных способностях разбираться в людях, и за советом по каждому поводу бежали бы к ним на приём (или хотя бы раскупали книжки).
Непрофессионалам хотелось бы, чтобы соционические знания были более доступными (по языку, по способу подачи и по общечеловеческой понятности), чтобы они легко интегрировались в коллективное сознание.
Есть немало "народных" (читай - проверенных веками и бесплатных) способов выяснения отношений между различными типами людей, действуют они довольно неплохо (иначе не было бы счастливых людей и семей в истории человечества).
А что до уверенности - то интуиты часто бывают уверенны и в таких вещах, которые им формально не слишком понятны. На то и интуиция.
Из Вашего ответа следует, что Вы расматриваете соционику только как средство выяснения отношений между людьми, как способ разобраться в другом человеке. Но это же не совсем так. Если Вам так милы "народные" средства, то что Вы вообще делаете на подобного рода ресурсах?
Книга заканчивается. Осталось 22 экз. При ближайших походах на группы Новиковой, Бесковой и др. она будет распродана.
Кстати, никто маршрутом Москва-Питер-Москва не едет? Ищу встреч с социониками в разных городах
Книга - шедевр. Очень полезная и долгожданная работа.
Специалистам, или тем, кто себя такими считает, целесообразно почитать разделы "новое в семантике" и "не подтвердившееся в ходе эксперимента наполнение".
Для соционика любого уровня эта книга может стать настольной.
Кроме того, это готовый набор слов для составления аспектных метафор. Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
7 Окт 2006 12:42 Anfisa писав(ла): Книга - шедевр. Очень полезная и долгожданная работа.
Специалистам, или тем, кто себя такими считает, целесообразно почитать разделы "новое в семантике" и "не подтвердившееся в ходе эксперимента наполнение".
Для соционика любого уровня эта книга может стать настольной.
Кроме того, это готовый набор слов для составления аспектных метафор.
Не для любого соционика эта книга может стать настольной.
Критерий соционического мастерства один. Это умение прогнозировать поведение протестированного человека.
Известен ли автор книги своими "сбыточными" прогнозами подобного рода? Обнародовано ли хоть где-нибудь его сообщение о том, что такой-то человек имеет такой-то социотип и находится сейчас в такой-то группе, где социотипы людей такие-то. И потому ожидается, что произойдёт то-то и то-то, тот или иной КОНКРЕТНЫЙ человек займёт ту или иную неформальную психологическую внутригрупповую роль, поведёт себя так-то и так-то, с группой в результате случится то-то и то-то...
Есть ли у автора книги подобные прогнозы, доказывающие, что его методика оценки слов основана не на связности умопредположений а работает на практике?
Прошу ссылку.
Меня несколько смущает в работе та часть, которая относится к ЧИ, и потом там где идут из этого выводы про решительность/рассудительность. У Вас идет описание ЧИ с такими словами как "ловить момент", "попасть в струю" и т.д. Потом из этого делается вывод, что для рассудительных характерна установка на адаптацию к окружающей среде и использование ее возможностей - как отличительная особенность социотипов с этим признаком. Это выглядит правдоподобно, но лишь до некоторой степени.
Например, я убежден, и вам подтвердит это любой базовый БИ (которые относятся к решительным), что такая установка им тоже полностью соответствует. Более того, полагаю, "ловить момент" и "попадать в струю" скорее будут стараться белые интуиты! Ведь для того чтобы ловить момент нужна динамика прежде всего, когда человек видит как один момент сменяет другой, что за этим последует, и действует исходя из этого понимания. А как статик-ЧИ будет ловить момент, если для него и есть всегда только один момент, а потом разом - другой момент, без перехода?
А то что касается "попасть в струю" - не кажется ли Вам что здесь даже чисто по лексике имеет место динамический образ - струя, предполагающая движение? Не похоже ли это на белую интуицию скорее, нежели на черную?
4 Окт 2006 19:52 Tekhi писав(ла): Не совсем понятно, как словарь может подтвердить ТИМ. Каковы критерии?
один критерий частота перевода и направление перевода из разных аспектов. Другой критерий частотность, относительная или абсолютная, об этом в книге говорится.
Процентное соотношение по аспектам (значит ли это, что надо анализировать большой объем текстов на разные темы, а то ведь если речь шла про вкус картошки, там у всех будет БС в том или ином отношении)?
Человек может писать из любого аспекта, но при этом видно, есть детальное видение, тонкая дифференциация информации по аспекту или это эмуляция. Мало того, высокая степень разрешения должна быть вкупе с панорамным охватом информации по аспекту, а это возможно только по сильным аспектам.
По слабому аспекту человек может одновременно видеть только одно семантическое поле аспекта.
Может, эээ-э, чувство этого самого резонанса надо отслеживать при прочтении работы? Или это внутренняя Ваша методика срого по полноценным фокус группам (ну, может, не внутренняя, а для практикующих соционических центров)?