12 Окт 2004 22:20
OlegShvedov писав(ла):
Похоже,
соционика таит в себе слишком много не описанных в книгах подводных камней, которые в состоянии разобрать только очень опытные
соционики. Вот вчера я написал одно сообщение, вроде бы трактовал там все факты точно по модели А. Но оно оказалось настолько лживым, что адмиинистратор засчитал нарушение и удалил его. Вот я и хочу попросить Владимира Миронова разобрать соционические ошибки в этом моем сообщении. Я думаю, что критический разбор одного неправильного текста даст посетителям форума больше пользы, чем пустое любование "правильными" с точки зрения
соционики высказываниями. Ведь проигрыш - это всегда хорошая возможность чему-то научиться...
В той теме речь шла о Достоевском (раздел "Поиск
дуала"). Возник вопрос о том, почему в юном возрасте
Достоевские так любят ходить на танцы, в турпоходы, рестораны, кафе и т.д. Была высказана гипотеза о том, что молодым людям надо "перебеситься" (то есть поиграть в блок СУПЕР-ЭГО, значит, для
Достоевского - в Максима), и именно поэтому
Достоевский и выглядит непохожим на свое описание (то есть именно
Максим - главный любитель дискотек и кабаков...). Я высказал на этот счет другое мнение, которое администратор стер. Вот оно.
- начало сообщения-
Что касается "Достоевский-тихий", учти что в возрасте 20-25 лет они, как правило, еще не вышли на ЭГО, т.е. внешне не похожи на описанный тип, обожают веселье, танцы, кабаки, турпоездки т.д.
Мне кажется, что эти качества вполне укладываются в
блок ЭГО. Программная функция - этика отношений - располагает к налаживанию дружеских отношений с окружающими, а творческая - интуиция возможностей - к использованию для этой цели любой малейшей возможности. Танцы, турпоездки и даже кабаки - это прекрасная и лежащая на поверхности возможность для завязывания дружеских отношений с людьми - она и срабатывает, особенно в юном возрасте, особенно если так принято у окружающих (а
Достоевский рационал - ориентирован на нормы больше, чем на текущий момент). Чтобы понять, что веселье, танцы, кабаки, поездки не очень подходят для завязывания глубоких контактов, нужно время (особенно для рационала).
Так что не стоит называть описанное явление словом "перебеситься". Это вполне осмысленный процесс.
Думаю, что
Есенин более разборчив в способах
знакомств, так как интуиция возможностей у него ограничительная, и по кабакам он будет ходить только в том случае, если ему в компании действительно рады; он должен проявлять большую гибкость и лучше чувствовать своеобразие текущего момента.
Логики развиваются по-другому. Я, например, вообще на дискотеки и т.д. не ходил, так как для меня главное - научная работа, карьера и т.д. Но сначала я писал свои научные статьи так, как это принято, руководствовался советами окружающих (научного руководителя и т.д) и только потом, когда получил научную независимость, стал писать самостоятельно, на свои темы и в своем уникальном стиле. Так что ученые "бесятся" по-другому, не как Достоевские: в "подростковом" состоянии они довольно тупо исполняют указания преподавателей и руководства, а во "взрослом" состоянии - делают только то, что интересно и что сами считают нужным. А веселье и т.д. - это вообще не лежит в сфере интересов логика.
- конец сообщения -
Вопросы к Владимиру Миронову: что здесь неправильно с точки зрения
соционики? что именно разозлило администратора настолько, что он это сообщение стер? Заранее благодарен за комментарии.