Сразу скажу. что в фильме доминируют второквадровые ценности. это очевидно)
Арагорн - Макс Ч-И-С-Т-Е-Й-Ш-И-Й!
Арвен - Гамлет
Боромир - Жуков
Фарамир - Декарт (Робеспьер)
Эовина - Джек
Эомер - Жуков (Джек)
Денетор - Жуков
Саруман - Жуков
Гендальф - Гамлет
Энт - максим
Тип орков (и назгулов) - Жук (я этот ТИМ очень люблю, но в этом фильме его много в отрицательных ролях, этот ТИМ тут символизирует зло, сразу можно сказать. что Толкин с Жуковым не в ладах)
Галадриэль - Гамлет
Бильбо (милашка!) -Гюго
все Эльфы представлены типами Гамом и Достиком, Есь тоже присутствует, Геков очень мало
Элронд - Есь
Леголас - Цезарь (Гексли), Гимли - Бальзак (Габен) (Они 100% дуалы)
о хоббитах - отдельно:
Фродо - Достоевский (Джек), Сэм - Штирлиц (Драйзер), Пипин - Гексли, Мерри - Габен
(точно). 1 відвідувач подякували Luna-Irollan за цей допис
25 Фев 2006 18:36 ESTP писав(ла): По-моему, Арагорн - однозначно экстравертный сенсорик. Герой типа. Лидер. Какой из него Робик, Вы что? он что, за справедливость что ли боролся? Ой, не смешите меня.
Ваше желание затипировать в свой тим очень положительного героя и лидера вполне понятно. Но жизнь намного разнообразнее.
Не скажу, что защищаю версию, что Арагорн - роб, хотя на мой взгяд он интровертный логик.
А за примерами лидеров-робов тоже ведь далеко ходить не надо. Вспомните историю. Сам Максимиллиан де Робеспьер, Джузеппе Гарибальди, Феликс Эдмундович в конце концов.
И не стоит путать ТИМ и ваше отношение к нему
Фродо – Достоевский
Сэм – Габен
Рози (та, что подруга, а далее супруга Сэма)– Гексли
Гэндальф – Дон Кихот
Арагорн – Джек (Робеспьер?)
Отец Арвен – Штирлиц (однозначно!)
Гимли – Жуков
Леголас – Дюма
Эовин – Достоевский
Бильбо – Наполеон (Гюго?)
Саруман – Максим
Голлум – Есенин
Кстати, неплохо бы учесть тот факт, что Голлум изначально был хоббитом, возможно другого типа (хотя и принято считать, что тип не меняется, но при таких-то условиях...)?
А вообще, при всем разброде мнений, интересно оценить, как люди разных типов типируют одних и тех же персонажей. Может, есть закономерность?
26 Июл 2006 18:22 Qyertir писав(ла): Тари -- близко, но не совсем . Не согласен сильно, что Леголас -- Дюма. Скорее Гексли (вообще Гексли -- самый эльфийский тип ).
Что ж, с этим могу согласиться
Кстати если собрать все голоса получаем следующую историю :
Конечно, если вспомнить о такой вещи, как правила статистики, никакой критики такая "сводка" не выдерживает Но все-таки взглянуть на общую картину интересно
27 Сен 2006 17:54 Digest писав(ла): Сэм=Штирлиц - согласна. НО ТОЛЬКО не АРАГОРН!!!!!!
Сэм - Штирлиц?!!! Помилуйте, где вы у него рациональность разглядели? Все его поступки продиктованы сиюминутными порывами, а не планом! Вспомните хотя бы, как он выручал Фродо из башни. При всем моем уважении к Штирлицам и прочим их рациональным коллегам, рационалы не способны так быстро, даже лихорадочно быстро, ориентироваться в ситуации.
Да и на первые роли Сэм никогда в своей жизни не стремился (где тут штировские лидерские качества?!). Он брал ситуацию в свои руки только тогда, когда обстоятельства "прижимали". И его это сильно тяготило. Вспомните хотя бы эпизод, когда Сэм одел Кольцо, и оно стало искушать его возможностью прославиться и т.п. Сэм не поддался: посчитал, что он слишком мелкий для подвигов и прочего. Видимо, поэтому Сэму удалось совладать с кольцом - в нем напрочь отсутствовала гордыня.
Да, Сэм - белый сенсорик, тут и спорить нечего (как ловко он управлялся с домашней работой, приготовлением пищи и т.п. - да с каким знанием дела).
Если Сэм - иррационал и белый сенсорик, то он может быть либо Габеном, либо Дюма. Я больше склоняюсь к последней версии (некоторые аргументы по этому поводу изложила выше, говоря о сцене искушения Сэма Кольцом). В нем больше сердечности, чем хладнокровия. Выбор в разных ситуациях он делал скорее сердцем, чем мозгами.
Да и насчет Фродо я не согласна с версией "Достоевский". Слишком часто у него в критических ситуациях сила воли рулила (ролевая ЧС!) - типа хладнокровие, все силы в кулак, разруливать ситуацию своими руками... Да и уж очень хладнокровно он действовал и рассуждал. Мне кажется, к примеру, в эпизоде с нападением на Фродо черных всадников на горе (это когда его ранили призрачным клинком) Дост просто бы растерялся. Так отчаянно бороться с проивниками, которые явно сильнее тебя, может только Дон (борьба с ветряными мельницами?).
Толкиен как-то сказал: По сути своей я хоббит. Может быть, он себя отождествлял именно с Фродо, а Сэм - воплощенный дуал? Сомневаешься - не делай... а берешься делать - не сомневайся !
29 Сен 2006 18:08 Luna-Irollan писав(ла): Толкиен как-то сказал: По сути своей я хоббит. Может быть, он себя отождествлял именно с Фродо, а Сэм - воплощенный дуал?
Может быть. Хотя самого Толкиена традиционно типируют в Бальзаки.
Но то, что Сэм с Фродо - дуалы... Тут, на форуме, кто-то сказал, что они не могут быть дуалами - отношения не те, мол скорее соцзаказные отношения (или ревизионные - точно не помню, а просматривать все заново - лень). А в ответ была реплика, что во многом внешняя сторона их отношений продиктована субординацией: все-таки Фродо - хозяин, а Сэм - слуга... Соглашусь с этим. А ведь Дон Кихот с Санчо Пансой тоже были хозяином и слугой, но ведь их традиционное типирование записывает в дуалы...
Я вспомнила Дон Кихота и Санчо именно потому, что Фродо и Сэм у меня лично (сколько я не перечитывала "Властелин колец") вызывают ассоциации именно с этой "парочкой".
Ведь Сэм без Фродо - никуда (когда Фродо уходил в Серебристую Гавань, для Сэма это была самая настоящая трагедия!), да и Фродо без Сэма не мог обойтись. Просто у Сэма такая зависимость внешне выражалась больше, чем у Фродо (но ведь он - этик - я все больше уверяюсь в этом, - а Фродо - логик! - и этим все сказано. Общеизвестно, что, как правило, логики более сдержанны и хладнокровны, а этики более мягки, эмоциональны...).
Кстати, вопрос насчет Рози (которая стала женой Сэма): а как определили ее тип личности, ведь она в самом произведении появляется ничтожно мало?
29 Сен 2006 18:35 Liolka писав(ла): Может быть. Хотя самого Толкиена традиционно типируют в Бальзаки.
.........
Кстати, вопрос насчет Рози (которая стала женой Сэма): а как определили ее тип личности, ведь она в самом произведении появляется ничтожно мало?
Нет . Какой Бальзак?
Толкиена типируют в Доны. Ценности - Альфа, никак не Гамма.
А вот Рози, скорее всего, Гюгошка. Сомневаешься - не делай... а берешься делать - не сомневайся !
29 Сен 2006 14:43 Liolka писав(ла): рационалы не способны так быстро, даже лихорадочно быстро, ориентироваться в ситуации.
Я, конечно, малость пофлужу, но задело за живое Что это Вы, милая барышня, из рационалов прямо каких-то тормозов сделали? Я думаю, что Вы слишком утрировали понятия. К тому же, умение ориентироваться в ситуации зависит на никак не на 100% от рациональности! Там все дихотомии играют свою определенную роль.
Я, например, в жизни дам фору любому Габену или Есенину по быстроте реакций. Пока Габ раскачается, пока Есь сообразит, - Гамлет уже чешет к финишной примой на всех парах
На мой взгляд, Сэм - Габен. Даже отбросив в сторону явную белосенсорность и интроверсию, Сэм - мой любимый персонаж А меня всегда непреодолимо тянуло к ГабенамЯ больше не играю со своей душой...
Какая есть - кому нибудь сгодится...
30 Апр 2006 20:23 lacerrta писав(ла): Уважаемые братья по разуму! Определять тип героев подобных произведений - занятие бессмысленное, ибо - внимание! - герои здесь - не люди! Не самостоятельные личности, а одна-две (редко три-четыре) функции автора. Наиболее автору важные и интересные. В различные обстоятельства помещаемые и исследуемые. Можно формулировать приблизительно так: "этот поступок растет из такой-то функции, тот - из сякой-то, а эти - вообще ни в какие ворота ни с какого типу". Еще вот тип автора определить можно.
Кстати, попытки отделить "литературу" от "нелитературы" часто основываются именно на том, насколько герой похож на реального (на тип, то бишь, ха!). Толстой там, Драйзер... Вот их героев, и правда, можно типировать.
LOTR не люблю. Фильм - только в гоблинском (хотя красив, бесспорно). А деревья - никуда не лезут, живут себе уютненько и незаметно, думают долго, но если уж подумают, или если допечет - никому мало не покажется. Габены, вот.
Согласен. Определять героев подобных произведений - достаточно бесссмысленное занятие. Хорошо еще, что никому в голову не пришло типировать Эру Илуватара. Соционика может иметь значение только для реальных людей, порожденных реальной цивилизацией и историей человечества, а не выдуманным миром Средиземья Какой кошмар жить с самого начала зря. (с) М. Щербаков
Хотел бы спросить у людей читавших Сильмарилион:какие есть идеи по типированию персоонажей?
Особенно интересно кто Мелькор, Саурон, Манве, Ороме, Йаванна, Варда и Ауле.
Из эльфов Феанор, Эол (темный эльф) и Лютиен.
Из людей Берен.
Буду рад если типируете и других героев. Путь к небу будет не длинней, чем жизнь! (Catharsis)
1 Ноя 2006 14:01 Ferian писав(ла): Хотел бы спросить у людей читавших Сильмарилион:какие есть идеи по типированию персоонажей?
Особенно интересно кто Мелькор, Саурон, Манве, Ороме, Йаванна, Варда и Ауле.
Из эльфов Феанор, Эол (темный эльф) и Лютиен.
Из людей Берен.
Буду рад если типируете и других героев.
Ну, рискну:
Йаванна - Дюма
Мелькор, Саурон - Жуковы
Варда - Гамлет (а как же...)
Люциэн - Есенин
Ауле - Габен
про других - не могу пока точно сказать... Перечитать надо. "Нет еще в этом мире от скорби лекарства, Примирись, и лекарств от нее не ищи".. Омар Хайам
Ульмо - Габен? А мне он очень нравится, не похож на конфликтера. "Одинокий морской король"- это вообще в чем-то на меня очень похоже... "Нет еще в этом мире от скорби лекарства, Примирись, и лекарств от нее не ищи".. Омар Хайам
Кстати, это реально...
Вообще, у валаров сильная , по-моему.
Но уж интроверт и не Гюго точно. Не Дост... Может, и правда Есенин.
Кстати, вот он, мой образ одинокого морского короля, женского полу.. королевы, т.е.: "Нет еще в этом мире от скорби лекарства, Примирись, и лекарств от нее не ищи".. Омар Хайам
2 Ноя 2006 00:44 Wilwarin_ писав(ла): Кстати, это реально...
Вообще, у валаров сильная , по-моему.
Но уж интроверт и не Гюго точно. Не Дост... Может, и правда Есенин.
Все что потом напридумывали и нарисовали - неправда. Давайте идти от архетипов. Йаванна - дарительница плодов, Мать-природа, Земля. А что же тогда земля? , конечно, в этом нет сомнения. Этик в душе