Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Спілкування 2-ї квадри Флуд дозволено » Лси в бизнесе и торговле

Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Лси в бизнесе и торговле


tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

Всем привет. Прочел что из Максов получаются хорошие военные, бухгалтеры, стоматологи итд. Также на одном зарубежном сайте читал что из ISTJ(максов) хорошие "бедные продавцы" получаются)) Я думаю что давать рекомендации ТИМам о профессиях, ну..глупо чтоли)

Например:
1. Гюго: Да он хороший продавец, а допустим если продавать металлопрокат оптом или спецтехнику? думаю Макс больше доверия вызовет при подобных сделках. Гюго лучше сможет продавать билеты на аттракцион или бижутерию))

2. Джек: предприниматель.. но ведь любой успешный бизнес на партнерстве(компании) держится, ктото в организации силен, ктото в связях, ктото в идеях..поодиночке любой ТИМ сможет споткнуться на своем недостатке, и Джек в том числе.


Это всё нетимно, любой ТИМ может в любой профессии преуспеть главное в ней свою нишу найти.



2 відвідувача не погодилися із цим дописом
 
15 Лис 2014 09:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Andy_NTG
"Гамлет"
ЛВЕФ
Новгород

Дописів: 1
Анкета
Лист

Профориентация означает то, что нужно прежде всего понять свои сильные и слабые стороны, а уже потом смотреть, где и как их можно применять. Если у тебя базовые - структурная логика и волевая сенсорика плюс болевая интуиция возможностей, то ты как раз лучше всего можешь заниматься поддержанием порядка: выполнение формальных норм, документы, организация работы структурного подразделения. Развитие уже тебе будет сложно даваться из-за той же болевой. Программирование уже будет интересно меньше и будет давать сильный негатив (мой друг Макс Java-программист). Он не в восторге от работы, всё же болевая сильно юзается. То же самое с шахматами. Структурная логика плюс болевая. Можно работать, конечно, но тут тонкий лёд: при неудачах возможны срывы.

Если ты прокачал деловую логику и у тебя есть, кому подстраховывать по интуиции возможностей (тот же Джек, но он демократ со слабой этикой), то можно вписываться в деловые темы. Но вообще, если у тебя не прокачана этика отношений (а Максы могут и на Торсунова походить, чтобы разобраться с ролевой), то будет сложно общаться с клиентами и договариваться.

Белая сенсорика и деловая логика тоже сильные, но по ним уже не так комфортно работать. В целом, профориентирование очень даже работает, только нужно учитывать ещё условия работы. Люди с двумерной структурной логикой могут работать и программистами, если их сильно по болевой деловой логике не стучать (Дюма и Есенин, например). Но наиболее комфортную сферу деятельности вне зависимости от условий работы всё же соционическое профориентирование может дать.

Я Гамлет-программист и сисадмин (да, именно Гамлет, вне всяких сомнений =). Но я потратил полжизни на то, чтобы развить все стороны своей личности (хотя программистом работать тяжело и я работаю в сфере, где меньше приходится напрягаться по этой теме)

 
21 Лис 2014 13:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Freelancer
"Жуков"


Дописів: 2
Анкета
Лист

15 Ноя 2014 10:02 tomato писав(ла):
Это всё нетимно, любой ТИМ может в любой профессии преуспеть главное в ней свою нишу найти.


Найти нишу да, можно, но.
Профессия, специализация требует тех или иных личностных компетенций.
Если в одной профессии максу надо будет искать свою нишу, то в другой - он попадет в мейнстрим и вопрос поисков будет снят.


 
21 Лис 2014 14:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LouS
"Гамлет"

Москва

Дописів: 3
Анкета
Лист

15 Ноя 2014 09:02 tomato писав(ла):
Также на одном зарубежном сайте читал что из ISTJ(максов) хорошие "бедные продавцы" получаются))


А соглашусь. Макс - человек производства, причем самой важной его части - там, где надо чтоб все шло по плану. Поэтому торговлей ему заниматься не нужно, для этого другие люди есть.

2 відвідувача подякували LouS за цей допис
 
21 Лис 2014 19:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

Да, но торговля ведь разной бывает, одно дело билетики на аттракцион продавать, а другое дело организовать сбыт для производств. Если в первом случае важна ветренность, легкость, то во втором серьезность, надежность, пунктуальность.
Или актеры, тоже разные бывают, одно дело театр, кино, а другое импровизированный стэндап.


Вроде бы интуиты, с широким кругозором, а таких деталей не замечаете))

А в бизнесе ТИМы вообще значения не имеют, главное сильную команду собрать, а поодиночке любой на своей слабости споткнется, вот Сергей Полонский(Наполеон) создал огромную быстроразвивающуюся строительную империю, которую в миг у него отжали, зацепившись за мелкую юридическую тонкость.. всего одна подпись и его экстравертной(быстрорастущей) империи нет, а сам он в догах и бегах..

Если бы соционическая теория работала бы, то была бы статистика по ТИМам в профессиях, как в майер-бриггс в сша. А пока я вижу в этой теме Гам-программист и я, Макс-коммерсант, проработавший 9лет в торговле)) что только подтверждает мою версию о несостоятельности соционической профориентации)


 
23 Лис 2014 14:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LouS
"Гамлет"

Москва

Дописів: 3
Анкета
Лист

23 Ноя 2014 14:01 tomato писав(ла):

любой на своей слабости споткнется


Так Вам об этом же. Не могу представить Макса- продавайщика. Почему? Объясню. ЧИ болевая, ЧЛ ограничительная. БЛ и ЧС рулят.
Ситуация. Есть план продаж и есть Макс, отвечающий за выполнение плана продаж. И есть, допустим, девальвация рубля, снижение реальных доходов и спроса или допустим конкуренты с аналогом подешевле. (ага, не предусмотренные Планом).
Расскажите стратегию Макса для выполнения плана продаж.

 
23 Лис 2014 16:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

23 Ноя 2014 16:52 LouS писав(ла):

Не могу представить Макса- продавайщика. Почему? Объясню. ЧИ болевая, ЧЛ ограничительная. БЛ и ЧС рулят.

))вы ограничиваете себя соционической теорией, которая затмила всю вашу интуитивность, что даже представить не можете)


23 Ноя 2014 16:52 LouS писав(ла):

Так Вам об этом же.

Фраза "любой на своей слабости споткнется" относилась к бизнесу, а не торговле, в двух же разных абзацах написано.. причем он начинался даже со слов "а в бизнесе.."))

Что касается, чтобы я сделал если бы появился более конкурентоспособный товар, то я просто перешел бы в другую фирму его продавать)) тк смысл впаривать туфту своим клиентам, когда есть точно такой же аналог по более низкой цене) это уже не торговля получается а впаривание, обман. Или вы торговлей называете убалтывание клиента? может и срубите легких денег, но в долгосрочной перспективе с вами никто не захочет работать. Вы в курсе что клиенты больше не на товаре или фирме завязаны, а на торговце? у каждого своя клиентская база. В сфере b2b с веселым балаболом-впаривальщиком долгосрочные отношения врядли ктото строить будет. Большее доверие вызывает серьезный, технически образованный и обязательный человек. А балабольщик -хороший торгаш на рынке, где надо убалтать клиента, впарить некачественный товар, или мелочь всякую продавать для шопоголиков которые больше не за покупками идут, а за впечатлениями)

барыги, консультанты, менеджеры по продажам, коммерсанты, дилеры - это разные категории..понимаю конечно, что интуитивно проще все в одну кучу намешать, обобщив "продавайщиками", но есть же рыба, а есть карась)

 
24 Лис 2014 10:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LouS
"Гамлет"

Москва

Дописів: 3
Анкета
Лист

Кхм.. давайте тогда сначала сверим понятия.
Что такое для Вас - "бизнес"?
Что это за бизнес такой, в котором при возникновении проблем бизнесмен не видит другого выхода, как переметнуться в другую компанию (!!) читай - ЧУЖОЙ бизнес, чтобы выполнять план продаж там ? Это как вообще?
Это какой-то неведомый мне тип бизнеса.
И как это согласуется с тем, что написано ниже? Что дело не в товаре, в а торговце? Никакой логики.
Раз дело в торговце - напишите, что будете делать при вышезаданных условиях, мешающих выполнению плана продаж.
А Вы уверены, что Макс?
В моем понимании - бизнес - это деятельность, направленная на получение дохода от ПРОИЗВОДСТВА (и реализации) товаров.
Бизнесмен - это тот, кто владеет кроме мозгов собственными средствами производства - заводами, пароходами и т.п.
А те, кто не владеет ничем, кроме своих рук и предметов ЧУЖОГО производства называются купи-продайщиками. (в бизнесе)



1 відвідувач подякували LouS за цей допис
 
24 Лис 2014 18:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 175
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

24 Ноя 2014 10:30 tomato писав(ла):
Фраза "любой на своей слабости споткнется" относилась к бизнесу, а не торговле, в двух же разных абзацах написано.. причем он начинался даже со слов "а в бизнесе.."))

Что касается, чтобы я сделал если бы появился более конкурентоспособный товар, то я просто перешел бы в другую фирму его продавать)) тк смысл впаривать туфту своим клиентам, когда есть точно такой же аналог по более низкой цене) это уже не торговля получается а впаривание, обман. Или вы торговлей называете убалтывание клиента? может и срубите легких денег, но в долгосрочной перспективе с вами никто не захочет работать. Вы в курсе что клиенты больше не на товаре или фирме завязаны, а на торговце? у каждого своя клиентская база. В сфере b2b с веселым балаболом-впаривальщиком долгосрочные отношения врядли ктото строить будет. Большее доверие вызывает серьезный, технически образованный и обязательный человек. А балабольщик -хороший торгаш на рынке, где надо убалтать клиента, впарить некачественный товар, или мелочь всякую продавать для шопоголиков которые больше не за покупками идут, а за впечатлениями)

барыги, консультанты, менеджеры по продажам, коммерсанты, дилеры - это разные категории..понимаю конечно, что интуитивно проще все в одну кучу намешать, обобщив "продавайщиками", но есть же рыба, а есть карась)


Торговля - это одна из составляющих бизнеса ведь каждый предприниматель или работник продает свое время или покупает чужое.

В своем сообщении вы говорите о такой интересной профессии как менеджер по продажам. Для ЛСИ это не самая подходящая должность ввиду отсутствия гибкости и слабой интуиции возможностей. Да, некоторым клиентам действительно импонирует предсказуемость и обязательность, но с остальными это не всегда работает, особенно на этапе предварительных продаж. В общем случае, здесь лучше себя показывают Гексли и Наполеоны, которые гораздо лучше чувствуют людей и способны быстро наладить отношения с новым клиентом. Часто с Достоевских получаются хорошие менеджеры по продажам, многим клиентам на самом деле важно, чтобы их просто выслушали и поняли. Многие Джеки тоже продавать хорошо умеют даже без специальной подготовки.

По поводу "перешел в другую фирму". Свалить из фирмы под предлогом "товар - туфта, я не буду ее впаривать" - это вообще не решение, это просто безответственно по отношению к работодателю (кто-то у нас о важности ответственности выше говорил ).

Представьте на минутку, что товар у вас хороший, продается он в отличном магазине, где не только чисто и тепло, но и менеджеры по продажам каждого клиента подробно консультируют, все ему объясняют, чаем угощают и подарочек после оформления покупки дают. Разве это не стоит того, чтобы переплатить? Где тут обман?

23 Ноя 2014 14:01 tomato писав(ла):
А в бизнесе ТИМы вообще значения не имеют, главное сильную команду собрать, а поодиночке любой на своей слабости споткнется, вот Сергей Полонский(Наполеон) создал огромную быстроразвивающуюся строительную империю, которую в миг у него отжали, зацепившись за мелкую юридическую тонкость.. всего одна подпись и его экстравертной(быстрорастущей) империи нет, а сам он в догах и бегах..


Проблема Сергея Полонского не в подписи, а в стране, где он решил создавать бизнес. Не было бы подписи - нашли бы что-то другое.

1 відвідувач подякували Mr_Andy за цей допис
 
24 Лис 2014 19:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

24 Ноя 2014 18:54 LouS писав(ла):
Что это за бизнес такой, в котором при возникновении проблем бизнесмен не видит другого выхода, как переметнуться в другую компанию (!!)


Про проблемы вы сейчас придумали.. спрашивали ведь про появление "аналога дешевле", на что я и ответил.. дилерпосредник или менеджер, имеющий хорошую клиентскую базу, врядли будет ею рисковать ради того чтобы продемонстрировать как он умеет втюхивать левую продукцию))
Вот есть заводыпекарнирестораны, я им продаю красители например, и если на рынке появился точно такой же но дешевле, смысл мне своим клиентам туфту загонять + самому терять прибыль с этого?) Даже работая менеджером, то что вы проблемой назвали, я бы увидел в этом успехвозможности, тк тут же бы перевел своих клиентов на свой товар, открыв фирму))
PS Кстати забавно что интуит это проблемой считает, тк вы считаете себя с большим кругозором))


2 Mr_andy:
Торговля разная бывает, то что вы пишете

многим клиентам на самом деле важно, чтобы их просто выслушали и поняли.


Вы про консультантов говорите, менеджментом там и не пахнет, ну разве только управление кассой и своим языком))
повторюсь, что торговля разная бывает, одно дело в магазине за прилавком стоять или продавцом на телефоне в фирме сидеть, а другое дело организовывать торговый процесс, включая логистику, тк очень важна до мелочей проработанная схема, на день поставки производству сорвал никакое этическое балабольство не поможет, штраф впаяют или пошлют сразу, начнут с более обязательными работать.

1 відвідувач подякували tomato за цей допис
 
26 Лис 2014 14:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

LouS
"Гамлет"

Москва

Дописів: 3
Анкета
Лист

Давайте опять сначала)
Что такое бизнес?
Я исхожу из того, что у Вас БИЗНЕС (как Вы вещаете), и предполагаю, что Вы продаете продукцию, которую производит Ваш завод. Далее я задала вопрос - что делать, если внешние причины - такие как снижение покупат.способности или появление более дешевого (ключевое слово), а не более качественного аналога. Из чего Вы делаете вывод, что после появления этого аналога то, что производил Ваш завод, стало туфтой. (?) И Вы побежали продавать китайскую туфту, потому что она дешевле, закрыв свой бизнес на лопату.
Из чего я делаю вывод - Вы не Макс, ибо логики ноль, вопросы проигнорированы и т.д.
И еще один - в Вашем понимании бизнес имеет только одно значение - купи-продай.
Из чего окончательный вывод - Вы не Максим.





2 відвідувача подякували LouS за цей допис
 
26 Лис 2014 16:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 175
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

26 Ноя 2014 14:58 tomato писав(ла):
Вы про консультантов говорите, менеджментом там и не пахнет, ну разве только управление кассой и своим языком))
повторюсь, что торговля разная бывает, одно дело в магазине за прилавком стоять или продавцом на телефоне в фирме сидеть, а другое дело организовывать торговый процесс, включая логистику, тк очень важна до мелочей проработанная схема, на день поставки производству сорвал никакое этическое балабольство не поможет, штраф впаяют или пошлют сразу, начнут с более обязательными работать.


Вы путаете понятия. Мы изначально вели речь о менеджере по продажам. Напомню, что это человек, основной задачей которого является продать клиенту товар или услугу, а вовсе не организация процессов, менеджмент, логистика и отношения с поставщиками. Это в первую очередь работа с людьми, которая несколько отличается от организации производства, например.

Позиция, которую вы пытаетесь донести, весьма своеобразна: условно говоря, есть "балаболы", которые ни на что кроме впаривания какой-то мелочевки в магазине не годятся, а есть "серьезные дяди", которые могут и торговый процесс организовать, и логистикой заняться, и с поставщиками отношения наладить. Основная мысль сводится к тезе: "серьезные дяди" круче "балаболов". Складывается впечатление, что один "серьезный дядя" завидует какому-то "балаболу"

1 відвідувач подякували Mr_Andy за цей допис
 
26 Лис 2014 21:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Jj713
"Максим"
ВЛФЕ
Москва

Дописів: 2
Анкета
Лист

26 Ноя 2014 22:50 Mr_Andy писав(ла):

Вы путаете понятия. Мы изначально вели речь о менеджере по продажам. Напомню, что это человек, основной задачей которого является продать клиенту товар или услугу, а вовсе не организация процессов, менеджмент, логистика и отношения с поставщиками. Это в первую очередь работа с людьми, которая несколько отличается от организации производства, например.

Это Вы путаете понятия прилепляя модные басурманские термины ни к месту. Ваш пример - чистой воды консультант, а не менеджер. Если консультанта назвать менеджером, давайте назовем грузчика - менеджером по погрузкам, а уборщицу - менеджером по клинингу
Менеджер - это управленец. Работа нормального менеджера - это управление процессом продаж. Анализ того как и где сбывается товар, прогноз как и где изменится сбыт, планирование куда и сколько завести, сколько нужен запас, сколько торговых точек и где, количество "балаболов" на торговой точке, определение требований к их знаниям, планирование обучения новым товарам и т.д.


 
26 Лис 2014 23:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 175
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

26 Ноя 2014 23:25 Jj713 писав(ла):
Это Вы путаете понятия прилепляя модные басурманские термины ни к месту. Ваш пример - чистой воды консультант, а не менеджер. Если консультанта назвать менеджером, давайте назовем грузчика - менеджером по погрузкам, а уборщицу - менеджером по клинингу
Менеджер - это управленец. Работа нормального менеджера - это управление процессом продаж. Анализ того как и где сбывается товар, прогноз как и где изменится сбыт, планирование куда и сколько завести, сколько нужен запас, сколько торговых точек и где, количество "балаболов" на торговой точке, определение требований к их знаниям, планирование обучения новым товарам и т.д.


Вот так взяли и смешали все в кучу. Начнем с определений.

Основной задачей консультанта является предоставление консультации по тому или иному вопросу. Если он в дополнение занимается непосредственно продажей товаров в магазине, то он уже выступает как продавец-консультант.

Менеджер по продажам является дальнейшим развитием продавца-консультанта, круг ответственности у него больше. Менеджер по продажам отвечает непосредственно за продажи. В его задачи может входить поиск клиентов, совершение холодных и горячих звонков, взаимодействие с менеджером по рекламе или с рекламными агентствами напрямую. Помимо этого он ведет непосредственно работу с клиентом, согласовывает детали сделки или отказывается от сотрудничества с клиентом. Иными словами, он управляет продажами. Именно поэтому это "менеджер по продажам".

Анализом того как и где сбывается товар, прогноз сбыта, склад, логистика - это работа для соответствующих аналитиков (маркетологи, логисты и так далее). Они непосредственно работой с клиентами не занимаются.

У нас ввиду низкой предпринимательской культуры эти все должности часто совмещаются. В случаях с частными предпринимателями это еще простительно, поскольку часто их склад характера позволяет худо-бедно совмещать эти функции, но как только компания разрастается, то возникают проблемы или кризис роста. Вы, к слову, зря смеетесь по поводу "менеджера по погрузкам" или "менеджера по уборке". Если в гостинице, например, много уборщиков, то со временем одного из них назначают "менеджером по уборке" и он уже управляет другими уборщиками (отсюда и слово "менеджер"). Именно на его плечи возлагаются вопросы контроля качества уборки, наличия моющих средств и многое другое.

Необходимость такого разделения обязанностей на всяких там менеджеров, логистов и аналитиков связана с тем, что для каждой должности требуются не только определенный набор личных качеств, но и опыт. Чем уже специализация - тем проще достичь в ней профессионализма. Людей, которые профессионально владеют несколькими специализациями, чрезвычайно мало и стоят они дорого. Редкий инженер сможет хоть что-то клиенту продать. Редкий профессиональный менеджер по продажам сможет так же хорошо разбираться и в логистике.

Вот именно с этим у многих предпринимателей и возникают проблемы. Особенно остро они проявляются у Максимов. Выглядит это примерно так: Максим открыл небольшое предприятие, нанял сотрудников, организовал производство и обучение персонала, заказал где-то рекламу, но продаж очень мало, прибыли нет, одни убытки. Предубежденность по поводу "балаболов" тут сильно мешает исправить ситуацию. Если повезет, то Максим наймет какого-то Джека, Гексли или Наполеона, который поможет исправить ситуацию с продажами и найти новых клиентов. Если не повезет, то такое предприятие через пару лет обычно закрывается.

Вот выше был вполне уместный вопрос по поводу "вот как продать какой-то товар в сложных условиях", на который Максимы так и не дали вразумительный ответ, что весьма показательно.

3 відвідувача подякували Mr_Andy за цей допис
 
27 Лис 2014 12:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Freelancer
"Жуков"

Москва

Дописів: 2
Анкета
Лист

27 Ноя 2014 13:34 Mr_Andy писав(ла):
У нас ввиду низкой предпринимательской культуры эти все должности часто совмещаются. В случаях с частными предпринимателями это еще простительно, поскольку часто их склад характера позволяет худо-бедно совмещать эти функции, но как только компания разрастается, то возникают проблемы или кризис роста.

Не только у нас и не только из-за низкой предпринимательской культуры. В малом бизнесе эти должности сочетаются органически - и объем работ недостаточен для полной занятости менеджеров, и бюджет не тот, и поголовье надо держать в рамках - иначе вылетаешь из налогового режима малого бизнеса
А в корпорациях да - узкоспециализированные менеджеры, аналитики и маленькая армия айтишников с Business Intelligence в помощь.


Но не суть, остально вы все верно сказали.



1 відвідувач подякували Freelancer за цей допис
 
27 Лис 2014 13:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LouS
"Гамлет"

Москва

Дописів: 3
Анкета
Лист

26 Ноя 2014 23:25 Jj713 писав(ла):

Менеджер - это управленец. Работа нормального менеджера - это управление процессом продаж.


А в чем заключается процесс управления продажами, если в случае чего т.н. "управленец" сбегает к конкурентам? Чем он управляет тогда, кроме собственного процента с продаж, боже мой.
Не смешите мои тапочки. Даже менеджер по клинингу своим клинингом управляет лучше.

А Максим-бизнесмен - да, наймет Джеков и если надо будет - даже Геков. Потому что белая логика понимает, что с черной у нее НЕ ОЧ.)))
Мой Макс периодически завистливо восхищается Джеками и Штирами))

 
27 Лис 2014 20:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Jj713
"Максим"
ВЛФЕ
Москва

Дописів: 2
Анкета
Лист

27 Ноя 2014 13:34 Mr_Andy писав(ла):
Вот так взяли и смешали все в кучу. Начнем с определений.

С определений ? Не вопрос. Дайте определения и источники.
27 Ноя 2014 13:34 Mr_Andy писав(ла):
Основной задачей консультанта является предоставление консультации по тому или иному вопросу. Если он в дополнение занимается непосредственно продажей товаров в магазине, то он уже выступает как продавец-консультант.

Нет возражений.
27 Ноя 2014 13:34 Mr_Andy писав(ла):
Менеджер по продажам является дальнейшим развитием продавца-консультанта, круг ответственности у него больше. Менеджер по продажам отвечает непосредственно за продажи. В его задачи может входить поиск клиентов, совершение холодных и горячих звонков, взаимодействие с менеджером по рекламе или с рекламными агентствами напрямую. Помимо этого он ведет непосредственно работу с клиентом, согласовывает детали сделки или отказывается от сотрудничества с клиентом. Иными словами, он управляет продажами. Именно поэтому это "менеджер по продажам".


Да не факт. Переговоры с клиентами и т.д. на данном уровне -вспомогательная роль, основная - планирование и управление.
27 Ноя 2014 13:34 Mr_Andy писав(ла):
Анализом того как и где сбывается товар, прогноз сбыта, склад, логистика - это работа для соответствующих аналитиков (маркетологи, логисты и так далее). Они непосредственно работой с клиентами не занимаются.


Правильно. А формулирует задачи им кто? Кто связывает в единое целое? Явно не продавец-консультант...
27 Ноя 2014 13:34 Mr_Andy писав(ла):
У нас ввиду низкой предпринимательской культуры эти все должности часто совмещаются. В случаях с частными предпринимателями это еще простительно, поскольку часто их склад характера позволяет худо-бедно совмещать эти функции, но как только компания разрастается, то возникают проблемы или кризис роста. Вы, к слову, зря смеетесь по поводу "менеджера по погрузкам" или "менеджера по уборке". Если в гостинице, например, много уборщиков, то со временем одного из них назначают "менеджером по уборке" и он уже управляет другими уборщиками (отсюда и слово "менеджер"). Именно на его плечи возлагаются вопросы контроля качества уборки, наличия моющих средств и многое другое.


Я не смеюсь, я констатирую факт. Как и тот, что на продавцов-консультантов даже в крупных фирмах вешают ярлык "менеджеров", хотя они ничем не управляют и не умеют управлять.


27 Ноя 2014 14:32 Freelancer писав(ла):

Не только у нас и не только из-за низкой предпринимательской культуры. В малом бизнесе эти должности сочетаются органически - и объем работ недостаточен для полной занятости менеджеров, и бюджет не тот, и поголовье надо держать в рамках - иначе вылетаешь из налогового режима малого бизнеса
А в корпорациях да - узкоспециализированные менеджеры, аналитики и маленькая армия айтишников с Business Intelligence в помощь.


+1
27 Ноя 2014 14:32 Freelancer писав(ла):

Но не суть, остально вы все верно сказали.


Угу.И смешали в кучу управленцев с консультантами.


 
27 Лис 2014 22:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 175
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

27 Ноя 2014 22:22 Jj713 писав(ла):
Да не факт. Переговоры с клиентами и т.д. на данном уровне -вспомогательная роль, основная - планирование и управление.


Исходя из определения, любой менеджер выполняет управленческие функции. Планирование является неотъемлемой частью управления.

В случае с менеджером по продажам основная его работа - это переговоры и согласования как с конечными клиентами, так и с представителями торговых сетей, магазинов и прочими предприятиями, которые могут помочь с реализацией товара или услуги. По-научному это называется "создание и развитие канала продаж". Подобная работа требует от человека определенной гибкости, находчивости, обаяния и умения чувствовать людей.

Вы когда-то пробовали договориться с небольшим магазином о размещении вашей продукции? К сожалению, часто его владельцу или другому ответственному лицу подобное предложение совершенно не интересно, несмотря на то, что с вашей точки зрения его выгода очевидна.

Вот тут то и нужны те качества, о которых я говорил выше. Напки и Гексли, например, в подобной ситуации и поговорят с клиентом о чем-то отвлеченном, и улыбнуться, и пошутят, и о товаре в красках расскажут. Вероятность прийти к выгодному соглашению с таким подходом сильно возрастает. Это также работает и с обычными клиентами.

Максимам с их упрямством и железной логикой в подобных ситуациях гораздо сложнее. Да, умение структурировать требования клиента, планировать и контролировать производство - это хорошие и полезные качества, но они важны на этапе непосредственного выполнения заказа, а до него еще нужно дойти

27 Ноя 2014 22:22 Jj713 писав(ла):
Я не смеюсь, я констатирую факт. Как и тот, что на продавцов-консультантов даже в крупных фирмах вешают ярлык "менеджеров", хотя они ничем не управляют и не умеют управлять.


Это уже проблема тех крупных фирм, о которых вы говорите.

1 відвідувач подякували Mr_Andy за цей допис
 
28 Лис 2014 00:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

Возьмем настоящих торговцев в полном понимании, дилерыпосредникипоставщикикоммерсанты, как ни называй суть одна, организация торгового процесса, удовлетворение спроса клиентов, например производств, бизнеса.

У этика-экстраверта может и лучше получится поговорить о жизни с закупщиками компаний. А если он сорвет производственный процесс своей поставкой то его пошлют сразу, а там нюансов много, поэтому строгие договора на несколько страниц и заключают.

+закупщики как правило инженеры-технологи, а таким людям на твое дружелюбие наплевать, главное чтобы ты смог общаться с ними на одном экспертном уровне, логически объяснив почему например твой ингредиент лучше для их кетчупа(знание технологии, законов) +смог бы обеспечить безопасность для их производства(знание качества, сертификатов) и смог бы строго соблюдать договор поставки. У ЛСИ здесь явное преимущество.

Именно поэтому я и говорю, торговля билетиками на аттракционе или бижутерией, сильно отличаются от организации оптовых поставок для бизнеса.

2 відвідувача подякували tomato за цей допис
 
30 Лис 2014 16:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 177
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

30 Ноя 2014 16:43 tomato писав(ла):
У этика-экстраверта может и лучше получится поговорить о жизни с закупщиками компаний. А если он сорвет производственный процесс своей поставкой то его пошлют сразу, а там нюансов много, поэтому строгие договора на несколько страниц и заключают.


Сроки поставок зависят от организации работы в самой компании, а не от менеджера по продажам как такового. Как показывает практика, сроки могут срывать все: и логики, и этики.


30 Ноя 2014 16:43 tomato писав(ла):
+закупщики как правило инженеры-технологи, а таким людям на твое дружелюбие наплевать, главное чтобы ты смог общаться с ними на одном экспертном уровне, логически объяснив почему например твой ингредиент лучше для их кетчупа(знание технологии, законов) +смог бы обеспечить безопасность для их производства(знание качества, сертификатов) и смог бы строго соблюдать договор поставки. У ЛСИ здесь явное преимущество.


Я вот инженер по образованию и мне совсем не наплевать на дружелюбие тех, кто ко мне обращается с деловыми предложениями. Как показывает практика, если потенциальный деловой партнер с самого начала ведет себя грубо и упрямо пытается диктовать свои условия, то с таковым не стоит иметь вообще никаких дел. Когда-то по глупости я пытался работать и с таковыми партнерами, но дальнейшее сотрудничество не оправдывало моих ожиданий и приходилось прощаться.

По поводу вашего подхода, то так наивно считают многие ЛИИ и ЛСИ, что вот мол обосную почему мой товар лучше - и его купят На практике все несколько иначе. Ниже я немного раскрою эту тему.

30 Ноя 2014 16:43 tomato писав(ла):
Именно поэтому я и говорю, торговля билетиками на аттракционе или бижутерией, сильно отличаются от организации оптовых поставок для бизнеса.


А если бижутерия поставляются оптом для бизнеса?

На самом деле принципиальных отличий в описанных вами примерах нет. Да, в каждом случае есть свои особенности, но суть процесса одна и та же. К слову, и проблемы, которые возникают перед продавцом, те же. Вот их краткий список:
- клиенту не интересен предложенный вами товар или услуга;
- клиент не знает что именно ему нужно;
- клиент не уверен по поводу качества товара, сроков и насколько обоснована ваша цена;
- у клиента есть какие-то предубеждения и настороженность в духе "все коммерсанты козлы и обманщики"
- клиент боится показаться неграмотным в каком-то вопросе;
- клиент рассчитывает получить какой-то дополнительный бонус бесплатно;
и многое другое. Если подобные проблемы продавец не сможет вовремя увидеть и решить, то и продать что-то у него не получится. Если вам покажется, что эти проблемы надуманы, то вспомните как вы покупаете какую-то технику в магазине или подыскиваете хорошего врача.

 
30 Лис 2014 18:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

Вы говорите про клиентов-людей, а я говорю про клиентов-бизнес. Одно дело человеку что-то продать, а другое организовать поставки системе.

 
30 Лис 2014 18:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 177
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

30 Ноя 2014 18:58 tomato писав(ла):
Вы говорите про клиентов-людей, а я говорю про клиентов-бизнес. Одно дело человеку что-то продать, а другое организовать поставки системе.


А в бизнесе разве не люди работают? Люди. Проблемы те же с небольшими вариациями. К озвученному ранее списку добавляется:
- ответственному лицу от фирмы лень с продавцом разговаривать, поскольку у него перерыв, а зарплату он получит вне зависимости от результатов сделки;
- ответственное лицо может ничего не понять из того, что говорит продавец;
- ответственное лицо удалось убедить, но его руководство - нет.
и многое другое.

Предположим, пришли вы в какую-то компанию, которая что-то производит с использованием шурупов. Предположим, что вам повезло и вы попали сразу на встречу с человеком, который принимает решения. И вот как вы будете ему продавать свои шурупы, если у фирмы уже есть надежный поставщик с приемлемыми условиями? Как вы будете его заинтересовывать?

2 відвідувача подякували Mr_Andy за цей допис
 
30 Лис 2014 19:42
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

Вы торговлю понимаете как разговор с клиентом)) У ЛСИ для этого достаточно этических способностей, тем более в b2b. Ролевая этика у нас хорошо развита, лично я например, легко общаюсь когда надо, могу быть центром компании, шутить чтобы все смеялись, легко знакомлюсь с девушками, большинство моих друзей-экстравертов такого не умеют, болтают много, да, а результата никакого)) Логика и сенсорика только на отношение к людям влияет, но никак не на умении общаться. Я будучи студентом, представителем фирмы работал и входил в тройку лидеров по продажам. Сложная продукция которую изучать можно, у меня на ура продавалась..

Да и торговец это не тот, который только убалтывает клиентов. Я среднее-специальное получал по специальности коммерция(торговое дело), высшее - менеджмент организации. Думаете там болтать 5 лет учили?..

А что касается как заинтересовать ЛПР, как правило технологов производств, ну уж точно не разговорами о жизни как вы сказали)) вот из-за таких продавайщиков потом и ходят слухи что в продажах b2b часто посылают)) а с вашим подходом что оптовая торговля от торговли на рынке "суть одна"))) вероятность быть посланным очень велика)) так как в b2b нужно умение разговаривать с технологами на одном экспертном уровне, с четким пониманием их технологического процесса и набором сильных аргументов почему им выгоднее именно ваше сырье и работа с вами. Есть презентации и скользких пустословов просто отсеют на этапе коммерческого предложения или первого звонка, предпочитая слышать конкретику сходу, посути от таких же экспертов только в снабжении, которые помогают улучшить им производство, а не впарить пытаются чтото.
Кстати производственная интуиция у ЛСИ отлично развита, тк это не среда людей, а среда законодательства и технологий, вот как вы своей т.н интуицией определите что будет актуально в пищевом производстве в 2015году? в курсе что рецептура постоянно меняется и меняют ее в том числе и поставщики.. а без знаний технологий и законодательства, вам так и придется дальше ломать голову думая какже заинтересовать ЛПР товаром которым весь рынок завален))

И опять же, ваш интуитивный кругозор почему-то видит всего-лишь малую часть торгового процесса. Ну повезет вам, заключите договор поставки, закроете гдето дыру, а дальше-то что? кто будет потом организовывать и контролировать всю рутину с поставками по договору, неделя на заключение договора а потом год рутинных торговых обязательств, по строгим правилам.. тут уже систему надо создавать и контролировать, даже если вы ИП и на своей машине работаете, всеравно этим придется заниматься, я уж не говорю о ведении документооборота, бухгалтерии и прочих деталях. ЛСИ в таких схемах снабжения для производства чувствует себя как рыба в воде, какие нить CЭЭ, ИЭЭ, ИЛЭ, ЭИЭ, ЭСЭ, ИЛИ, ИЭИ, ЛИИ просто не смогут в таких условиях работать)

1 відвідувач подякували tomato за цей допис
 
1 Гру 2014 14:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mr_Andy

"Джек"

Киев

Дописів: 177
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

1 Дек 2014 14:25 tomato писав(ла):
Вы торговлю понимаете как разговор с клиентом)) У ЛСИ для этого достаточно этических способностей, тем более в b2b. Ролевая этика у нас хорошо развита, лично я например, легко общаюсь когда надо, могу быть центром компании, шутить чтобы все смеялись, легко знакомлюсь с девушками, большинство моих друзей-экстравертов такого не умеют, болтают много, да, а результата никакого)) Логика и сенсорика только на отношение к людям влияет, но никак не на умении общаться. Я будучи студентом, представителем фирмы работал и входил в тройку лидеров по продажам. Сложная продукция которую изучать можно, у меня на ура продавалась..


С такими способностями и профильным образованием вам ведь не составит труда ответить на мой простейший вопрос выше? Вот как вы будете убеждать клиента купить ваши шурупы, если у него уже есть надежный поставщик этих изделий со схожими ценами и качеством?

Интересно услышать что полезного вам удалось обрести после средне-специального образования по торговому делу и 5 лет учёбы в ВУЗе на менеджменте организаций, а то предыдущие ваши высказывания дают весьма печальный ответ на этот вопрос.

1 Дек 2014 14:25 tomato писав(ла):
Кстати производственная интуиция у ЛСИ отлично развита, тк это не среда людей, а среда законодательства и технологий, вот как вы своей т.н интуицией определите что будет актуально в пищевом производстве в 2015году? в курсе что рецептура постоянно меняется и меняют ее в том числе и поставщики.. а без знаний технологий и законодательства, вам так и придется дальше ломать голову думая какже заинтересовать ЛПР товаром которым весь рынок завален))


Если вас интересуют тенденции по пищевому рынку РФ, то следующий год будет очень сложным. Негативных факторов по этому рынку достаточно много. Самый основной - это так называемые анти-санкции, которое по глупости приняло ваше правительство. Ввиду нарастающего конфликта с Беларусью по поводу контрабанды и непредсказуемости самого правительства РФ, эта нестабильность будет влиять на рынок и в следующем году. Многим компаниям придется менять список поставщиков, логистику и рецептуру в зависимости от возможности достать определенные группы товаров, которые используются на производстве. Еще одним фактором, который будет влиять на рынок является растущий курс доллара. Это может привести как к пересмотру поставщиков, так и к банкротству многих существующих локальных предприятий. Помимо этого многие компании столкнуться с падающим спросом и сложностью с получением кредитов даже под большие проценты. Эту картину дополняет и ожидаемый рост цен на топливо и, как следствие, растут транспортные издержки.

Это примерное направление, куда катится рынок. Варианты с дефолтом РФ, социальными взрывами и всякими там дополнительными санкциями я допускаю, но это менее вероятно чем озвученное выше.

1 Дек 2014 14:25 tomato писав(ла):
И опять же, ваш интуитивный кругозор почему-то видит всего-лишь малую часть торгового процесса. Ну повезет вам, заключите договор поставки, закроете гдето дыру, а дальше-то что? кто будет потом организовывать и контролировать всю рутину с поставками по договору, неделя на заключение договора а потом год рутинных торговых обязательств, по строгим правилам.. тут уже систему надо создавать и контролировать, даже если вы ИП и на своей машине работаете, всеравно этим придется заниматься, я уж не говорю о ведении документооборота, бухгалтерии и прочих деталях. ЛСИ в таких схемах снабжения для производства чувствует себя как рыба в воде, какие нить CЭЭ, ИЭЭ, ИЛЭ, ЭИЭ, ЭСЭ, ИЛИ, ИЭИ, ЛИИ просто не смогут в таких условиях работать)


Даже в небольших компаниях есть разделение труда. Часто взаимодействием с клиентом занимаются одни люди, а непосредственно производством другие. Об этом я ранее говорил, не хочу повторяться лишний раз.

2 відвідувача подякували Mr_Andy за цей допис
 
1 Гру 2014 17:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tomato
"Максим"

Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

1 Дек 2014 17:09 Mr_Andy писав(ла):
Интересно услышать что полезного вам удалось обрести после средне-специального образования по торговому делу и 5 лет учёбы в ВУЗе на менеджменте организаций, а то предыдущие ваши высказывания дают весьма печальный ответ на этот вопрос.

Ну не буду ж я всю программу обучения вам описывать товароведение, бухучет, маркетинг, ценообразование итд около 60 предметов было, ведь и дураку понятно, что по специальности коммерция(торговое дело) не болтать учат, там выпускают людей которые создают и управляют процессом торговля. Но вам ж все это бестолку объяснять тк впаривание за прилавком на рынке, управление магазином или оптовая торговля для вас одно и тоже) а насчет полезности обучения.. человек с моей кафедры открыл известную федеральную сеть товаров для дома и стал мультимиллионером. Поэтому глупо сомневаться в полезности обучения, товарищ Mr_Andy, неудивительно что вам приходится объяснять что торговля разная бывает)

1 Дек 2014 17:09 Mr_Andy писав(ла):
Если вас интересуют тенденции по пищевому рынку РФ, то следующий год будет очень сложным. Негативных факторов по этому рынку достаточно много. Самый основной - это так называемые анти-санкции, которое по глупости приняло ваше правительство. Ввиду нарастающего конфликта с Беларусью по поводу контрабанды и непредсказуемости самого правительства РФ, эта нестабильность будет влиять на рынок и в следующем году. Многим компаниям придется менять список поставщиков, логистику и рецептуру в зависимости от возможности достать определенные группы товаров, которые используются на производстве. Еще одним фактором, который будет влиять на рынок является растущий курс доллара. Это может привести как к пересмотру поставщиков, так и к банкротству многих существующих локальных предприятий. Помимо этого многие компании столкнуться с падающим спросом и сложностью с получением кредитов даже под большие проценты. Эту картину дополняет и ожидаемый рост цен на топливо и, как следствие, растут транспортные издержки.

Это примерное направление, куда катится рынок. Варианты с дефолтом РФ, социальными взрывами и всякими там дополнительными санкциями я допускаю, но это менее вероятно чем озвученное выше.


)) Ну не смешите людей)) прям эксперт на все руки получается и соционик и "продавайщик" и программист-Гамлет..) и политический эксперт, еще и интуитивное провидение рынка пищевого сырья открылось в континентальных масштабах..)))ну умора))

Чтобы продать пищевой ингредиент, надо не всемирными теориями заговора заниматься, а изучать технологию и законодательство, чтобы видеть технологическую и законодательную перспективы +уметь выгоду считать и рутиной заниматься. Вот например было время продавали пищевые ингредиенты для производств, потом стало известно что через 2-3 года всех производителей обяжут наносить соответствующую маркировку на продукцию.. мы продавали натуральные красители, которые были непопулярны, тк мало кто знал законодательство на 3 года вперед.. Или другое.. Кондитерским производствам и ресторанам интересно было слушать как ингредиент повысит качествасвойства их блюдпродукции(кто-то не знает технологии, кто-то не знает сырья, законодательства итп) И пока вы будете постоянно посланы по телефону предлагая то что фирмам по несколько раз в день предлагают, тк весь рынок пищевого сырья кишит такими "продавайщиками" с горой сырья которое им приказали впаривать по плану.. образованные и технически подкованные люди будут успешно продавать нужную производствам продукцию. Тут же важно не умение впарить как на рынке, а нужно вникнуть в производственные процессы и помочь бизнесу, они ж потом сами звонят, видя в тебе не только продавца но и технолога, партнера. Производствам не нужны люди которые пытаются продать им своё псевдодружелюбие, красноречие, прочие этически-актерские таланты)

1 Дек 2014 17:09 Mr_Andy писав(ла):
Даже в небольших компаниях есть разделение труда. Часто взаимодействием с клиентом занимаются одни люди, а непосредственно производством другие. Об этом я ранее говорил, не хочу повторяться лишний раз.


Ну так с этим я и не спорил, наоборот ранее писал что нет универсального Тима-бизнесмена, что любой на своей слабости споткнется и что для компании важна именно команда из разных людей.
Макс не любит работать языком, это есть такое, но торговля это не только болтовня, я ж не про прилавок говорю, а про оптовую торговлю(b2b, для производств) вендинговая торговля еще есть, это вобще максовское на 100%.

Эта тема про бизнес больше..в компании понятно что нужен пул из социотипов, но даже в малом бизнесе можно подходящую нишу найти, например частный детский сад больше для гексли подойдет, автомойка или мясная лавка больше максу, кафе гюгам.

 
10 Кві 2015 07:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Спілкування 2-ї квадри Флуд дозволено » Лси в бизнесе и торговле

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 2 Чер 2024 22:58




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор