Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение


Busya
"Максим"

Дописів: 59
Анкета
Лист

По поводу промедления Иисуса вот ещё какая у меня мысль возникла. Возможно, это была проверка веры (учеников, Марфы и Марии). Вот интересно, какие были чувства в душе у Марфы и Марии с того момента, как они послали сказать Иисусу о болезни Лазаря и до момента воскрешения Лазаря. Они наверняка ждали, волновались, были уверенны, что Иисус придёт как можно скорее. Иисус не шёл, Лазарь умер. Возможно, надежда сменилась отчаянием, сомнениями, разочарованием. Обе сестры говорят Иисусу одну и ту же фразу: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой". С какими эмоциями они это говорят? У Марфы есть надежда: "Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Ин. 11: 21-22). Что было на душе у Марии - нам неизвестно, можно только догадываться. А что думали ученики в это время (знал о болезни, не поспешил, не пришёл вовремя, и вот теперь Лазарь мёртв...)? О чувствах и мыслях учеников мы тоже можем только догадываться, но Иисус знал (и знает) всё. Воскрешением Лазаря Он не только показал Своё всемогущество, укрепил веру в учениках, сёстрах Лазаря и других людях, но и показал, что Бог никогда не опаздывает, но и не спешит, Он всегда приходит вовремя.
Прошу меня извинить, что так долго и несколько спутанно получилось.
Busya
 
19 Сер 2012 21:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 60
Анкета
Лист

19 Авг 2012 22:02 Fa-diese писав(ла):
А-аааааааааааааа!!! Саня...кхе-кхе, Александр!, я тебя обожаю и приветствую!!! ') ') Мерсибо! Я так долго об этом мечтала)))
ПС. Друзья, "ну-ка все вместе уши развесьте ... и хлопайте в ладоши" (с). Теперь все будет жутко интересно! Потому что к нам пришел человек, в равной мере эрудированный и творчески мыслящий!
Ловите момент, лезьте с дурацкими и любыми другими вопросами))




Вот здорово! Очень рада!! У меня как раз есть вопрос. Я вчера совершенно случайно обнаружила, что у меня в разных изданиях Библии 16 стих 11 главы напечатан по-разному. Точнее, одно слово. А именно: "с ним"
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним.
В трёх изданиях с маленькой буквы, в двух - с большой. Но ведь смысл тогда получается разным: умрём с Лазарем или умрём с Иисусом.
Кто-нибудь поможет здесь разобраться?

19 Авг 2012 21:46 alex_skiniya писав(ла):
кстати цифра 12 - здесь весьма символична


Да, цифра 12 весьма интересна. Вот у меня ещё вопрос как раз по поводу этого числа: почему Иисус сказал: "...не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; " Может, мой вопрос глупый, но я не пойму, зачем Он уточняет, что во дне 12 часов? Учитывая, что в каждом слове Иисуса есть смысл, эта фраза что-то значит. Что - я понять не могу. Прошу объяснить, кто знает. )))

Busya
 
19 Сер 2012 21:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 5
Анкета
Лист

19 Авг 2012 22:31 Busya писав(ла):
Вот здорово! Очень рада!! У меня как раз есть вопрос. Я вчера совершенно случайно обнаружила, что у меня в разных изданиях Библии 16 стих 11 главы напечатан по-разному. Точнее, одно слово. А именно: "с ним"
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним.
В трёх изданиях с маленькой буквы, в двух - с большой. Но ведь смысл тогда получается разным: умрём с Лазарем или умрём с Иисусом.
Кто-нибудь поможет здесь разобраться?



Надя, на уставшую голову, пока на один вопрос отвечу.
Думаю, речь все же об Иисусе. Мы говорили о том, что враждебность религиозных вождей постепенно нарастала. С каждым посещением Христом Иерусалима, она становилась все более ожесточенной. Поэтому ученики понимали, что появление Господа в столице или ее окрестностях почти наверняка вызовет нежелательную реакцию властей. Они понимали, что Его жизнь в опасности.
Полагаю, этими же соображениями оправдывали и ученики, и сестры Лазаря промедление Христа.


 
19 Сер 2012 22:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

alex_skiniya
"Дон Кіхот"

Дописів: 3
Анкета
Лист

19 Авг 2012 22:02 Fa-diese писав(ла):
А что нам дает символизм цифры? В данном случае? Ну, страдала она 12 лет, хорошо, символично... Как это помогает мне евангельский эпизод понять?
И почему Он к девочке тогда опоздал-то? Я запуталась. Или связи нет?



текст записан так, что при отвлеченном взгляде он вовсе не похож на коллаж зарисовок из жизни - и даже на коллажи Шагала времен жизни в Париже...

евангелисты - Лука, который собирал свою книгу по рассказам, по запискам, клочкам, соединил их с определенным замыслом, и как врач, сделал некоторые уточнения, позволяющие нам осознавать происходившее тогда очень реалистично;
а Иоанн, в особенности, ставит перед читателями задачу не познавательную, а совершенно конкретную. и это справедливо как ко всей книге в целом, (включая излишнюю 21 главу), так к каждой микросцене в отдельности.

меня бы не удивило, что умирает девочка 12 лет от роду.

но вот для ее папы - праведного человека болезнь дочери в канун бат-мицвы - это особенный удар.
(конечно, бат-мицва появилась гораздо позже чем бар-мицва, Иисус ее проходил и это как раз Лука описывает. и с этого дня парень становился совершеннолетним, и сам должен исполнять заповедь и отвечать перед Богом. скорее всего девочек это касалось так же.)

эта девочка была на полной ответственности у руководителя синагоги (не буду развивать эти мысль дальше)

так вот 12 - цифра в 95% относиться в Библии к народу Израиля.

и в этом собирательном портрете (девочка и женщина - это не две истории - а одна) нарисован портрет Израиля.
А у израиля - всегда женский портрет, когда его не хвалят....

но Иисус восстанавливает как репродуктивную функцию молодой женщины, так и самостоятельную жизнь девочки, рожденной заново.

связь есть - .
любая нить связывающая отрывки евангелистов - это Евангелие (хорошие новости)


19 Авг 2012 22:31 Busya писав(ла):
Может, мой вопрос глупый, но я не пойму, зачем Он уточняет, что во дне 12 часов? Прошу объяснить, кто знает. )))



наверное это нескромно - но я не знаю...


но заметил одну особенность колокола в церквях никогда не звонят ровно в 9:00 или 17:30...

мне кажется что ответ кроется именно в этой загадке.
19 Авг 2012 22:31 Busya писав(ла):
зачем Он уточняет, что во дне 12 часов?



не знаю, насколько эта информация будет полезной...

в древности часов, в нашем понимании, не было.
время отмеряли по тени солнца и поэтому часы считались днем.
а ночью были "стражи" или дежурили смены часовых, которые дежурили на стенах города.

световой день делился на равные отрезки времени. поэтому "час" летом был длиннее "часа" зимой.

скорее всего оплату поденную производили по часам.
у Иисуса есть об этом притча.

отсюда вывод - Иисус в данном высказывании говорит как работодатель.

в реплика о тени и спотыкании говорит о том, что тот кто работает днем - выполняет свою работу качественно, а тот кто ночью - ошибается.

А те, кто ходит во Христе - ходит днем.
я счастлив тем, что вы больны не мною.
2 відвідувача подякували alex_skiniya за цей допис
 
20 Сер 2012 00:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 6
Анкета
Лист

20 Авг 2012 01:26 alex_skiniya писав(ла):
наверное это нескромно - но я не знаю...

но заметил одну особенность колокола в церквях никогда не звонят ровно в 9:00 или 17:30...

мне кажется что ответ кроется именно в этой загадке..


') Ну, прости, прости, дорогой друг, что я тебя в неловкое положение поставила))). Но разве ж я могла смолчать, когда такое счастье привалило). И потом, я ведь кругом права! Ты же в каждом посте мне пару инсайтов организовываешь. Например, сама бы ни в жизнь не додумалась совместить 12 лет болезни и возраст девочки. А связать это с негативным образом Израиля - и подавно.
Наслаждение сплошное!
Пошла читать Иоан.12, буду закидывать вопросами))

20 Авг 2012 01:26 alex_skiniya писав(ла):
не знаю, насколько эта информация будет полезной...

в древности часов, в нашем понимании, не было.
время отмеряли по тени солнца и поэтому часы считались днем.
а ночью были "стражи" или дежурили смены часовых, которые дежурили на стенах города.

световой день делился на равные отрезки времени. поэтому "час" летом был длиннее "часа" зимой.

скорее всего оплату поденную производили по часам.
у Иисуса есть об этом притча.
.


Жуть, страсть как интересно )))) Хочу все знать ')


 
20 Сер 2012 17:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 7
Анкета
Лист

Какое счастье, что я снова за партой, а не у доски ')
Итак, я вижу при истории про женщин, которые выливают на Иисуса годовой прожиточный минимум семьи))). Сравниваю:
(таблички не умею делать ') )
1 Марк14:3-7 - Лук 7:36 - Иоанна 12
когда
- за 2 дня до пасхи (Марк)
- не указано (Лука)
- за 6 дней до пасхи (Иоанн)
кто
-женщина (М)
-грешница (блудница) (Л)
-Мария, сестра Лазаря (И)

где
- Вифания, дом Симона прокаженного
- дом фарисея Симона
- Вифания


действия
- возлила масло на голову
- обливала ноги слезами и отирала волосами, помазала миром
- помазала ноги миром и отерла волосами


реакция присутствующих
- лучше раздать нищим (некоторые)
- Он не пророк, тк позволил грешнице прикоснуться (фарисей Симон)
- лучше раздать нищим (Иуда)



реакция Иисуса
- предварила тело Мое к погребению
- притча о заимодавце и должниках, хозяин не помазал головы, а женщина отерла волосами ноги
- сберегла на день погребения Моего

 
21 Сер 2012 20:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 61
Анкета
Лист

Реакция во всех случаях негативная. Вот интересно: если есть выбор между Иисусом и нищими - лучше (по мнению некоторых и Иуды) раздать нищим. А если бы не было выбора?... Тогда нищим отдали бы?
Busya
 
21 Сер 2012 20:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 8
Анкета
Лист

Что я понимаю:
- что было два обычая:
а) хозяин особо почетному гостю мог помазать голову драгоценным маслом (история у Луки)
б) раб или слуга омывал ноги гостей/гостя
- эпизоды Марки и Иоанна очень похожи, но в одном случае помазана голова, в другом - ноги
- помазание головы может символизировать также и помазание на царство, а помазание ног все же к погребению ближе
- у Иоанна эпизод происходит до торжественного въезда Христа в Иерусалим, перед тайной Вечерей
у Марка не разобралась, кажется, что после въезда, но перед Вечерей
- Помазание ног происходит перед Вечерей, где Иисус омоет ноги ученикам, а Ему - никто
- Он умрет ровно накануне субботы, времени на Его бальзамирование, вероятно, не было. Возможно, на этот нюанс указывают слова Христа о подготовке к погребению




 
21 Сер 2012 20:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 9
Анкета
Лист

21 Авг 2012 21:35 Busya писав(ла):
Реакция во всех случаях негативная. Вот интересно: если есть выбор между Иисусом и нищими - лучше (по мнению некоторых и Иуды) раздать нищим. А если бы не было выбора?... Тогда нищим отдали бы?


Если бы сосуды принадлежали фарисеям, не думаю))), а поскольку во всех случаях - женщинам, вполне возможно)).
Копирую из коммента сравнение Марии и Иуды:
" Когда Мария помазала ноги Иисуса, ее поступок был вызван бескорыстной любовью и самопожертвованием. В противоположность этому критика Иуды обусловлена жадностью и лукавством. Иисус еще раз показывает, что Ему известно, что находится в сердце другого человека, но Он не выставляет чувства Иуды на всеобщее обозрение. Вместо этого Он защищает Марию, указывая на то, что социальная деятельность, важна сама по себе, но в конечном итоге бессмысленна в отрыве от креста. Иуда, однако, вместо того, чтобы понять, что почтение к Иисусу гораздо более ценно, чем деньги, в скором времени променяет жизнь Иисуса на тридцать сребреников." (с)


Мне непонятно!
-Если цель помазания головы - помазание на Царство, то теоретически это должно происходить до въезда в Иерусалим, чтобы Он туда уже помазанным въехал. Однако перед въездом помазаны ноги
- Вообще, это три разные истории или они дублируются. Все или только у Марка и Иоанна
- Симон прокаженный и фарисей Симон - это разные люди?
- Саша, расскажи, плиз, про сакральную символику благовоний
')

 
21 Сер 2012 20:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 62
Анкета
Лист

Лк. 7:36 И просил Его некто из фарисеев вкусить о ним. И войдя в дом фарисея. Он возлег.
37 И вот, женщина, которая была известна в городе, как грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый сосуд с миром
38 и, став сзади у ног Его, начала, плача, обливать ноги Его слезами и волосами головы своей отирала и целовала ноги Его и мазала миром.
Этот эпизод, как мне кажется, перекликается с
Лк. 8:43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая издержала на врачей все имущество, и никто не мог ее вылечить, -
44 подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, и тотчас остановилась у нее кровь.
Обе женщины подходили к Иисусу сзади. Первая считалась в народе грешницей, вторая видимо тоже, потому что страдала такой тяжёлой болезнью (явно за серьёзные грехи).
Правда, первая прикасалась к Иисусу при всех, вторая - тайно.
Извините, что немного не по теме. Просто интересно всё сопоставлять.
А вообще я заметила, что очень много эпизодов связано именно с женщинами.

По поводу того, что "лучше отдать нищим": если бы некоторые понимали, кем является Иисус, тогда всё равно жалко было бы?
Из "Яндекс словаря" скопировала:

У иудеев было в обыкновении помазывать елеем (миром) и некоторый части человеческого тела помимо головы, как напр. ноги, волосы, ради здоровья и чистоты, а равно как и в знак почтения и благоговения (Мф. VI, 17, Лк. VII, 46, Иоан. XII, 3). В тех случаях, где нужно было оказать преимущественно смиренное и глубокое благоговение и любовь, употреблялось для помазания самое ценное и особенно благовонное миро (Иоан. XII, 3).
В Википедии есть таблица, аналогичная той, которую составила Вера. Надо ввести "Помазание Иисуса миром". И так же рассуждения на эту тему.
Busya
1 відвідувач подякували Busya за цей допис
 
21 Сер 2012 21:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Busya
"Максим"

Дописів: 65
Анкета
Лист

Сегодня нашла в интернете интересное толкование на Евангелие от Иоанна 6:12. Хочу поделиться.

«Соберите остатки (надломленное и оставшееся), чтобы ничто не пропало».
Евангелие от Иоанна 6:12


Если вы доверяете Богу, то в вашей жизни ничего не пропадёт зря. Даже если какими-то своими фрагментами жизнь напоминает вам поле боя, Иисус может изменить ваше прошлое, превратив его в нечто прекрасное.

Накормив пять тысяч человек всего лишь несколькими хлебами и двумя маленькими рыбками, Иисус сказал Своим ученикам: «Соберите все остатки (надломленное и оставшееся), чтобы ничего не пропало» (Евангелие от Иоанна 6:12). Ученики набрали из оставшейся еды двенадцать коробов – это гораздо больше того, что предложили Иисусу в самом начале.

Для того чтобы не поддаваться неблагоприятным обстоятельствам, нам необходима внутренняя сила. Попросите Бога собрать все кусочки вашей расколовшейся мечты. Он заново соберёт её и осуществит. Для этого Ему, возможно, понадобится измельчить то ненужное, что в вас осталось, придать другую форму. И поверьте, Ему удастся сделать из этого нечто восхитительное.


Т.е. смысл этого, что с Богом ничего не пропадает зря. Признаться, я никогда не думала над этим отрывком в таком ключе. Двенадцать коробов у меня ассоциировались с 12 коленами Израильскими.

Busya
1 відвідувач подякували Busya за цей допис
 
4 Гру 2012 18:48
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 2 Чер 2024 17:29




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор