Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение


sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 216
Анкета
Лист

21 Мая 2012 00:02 TataintheWorld писав(ла):
OMG!!: гадать на Библии - такого я и представить себе не могла ... ...
Понимаю, что вам интересен, конечно, другой уровень,



Это называется "узнать волю Божию" ') . А осуществляется как гадание на, в принципе, любой книге. Либо загадывают страницу и строку, либо, учитывая пронумерованность текстов, книгу, главу и текст. Последнее делают те, кто не знает тексты наизусть, иначе имеет место подлог ') Какие только судьбоносные решения не принимались под знаком "Божьего водительства"))))... Интересно, смеется Бог над таким способом приобщиться к Слову или плачет ')
Насчет уровня, повторюсь, у Бога нет лицеприятия!! Я знакома с людьми далекими от богословской эрудиции, но демонстрирующими удивительную глубину в понимании Священных текстов! Как сказал Иисус "славлю Тебя, Отче, ... что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам.."
Лично для меня знания в первую очередь служат неким балластом, который позволяет отделять пшеницу от плевел и не увлекаться фантазированием . Согласитесь, библейский текст дает богатые возможности для спекуляций ))).
Ну и, конечно, помогает увидеть новые грани истины.
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
 
21 Тра 2012 06:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 52
Анкета
Лист

Как здорово, что этой темой люди интересуются!! Впрочем, я всегда была убеждена, что нас многие читают, но не пишут по каким-либо причинам. TataintheWorld, присоединяйтесь к обсуждению! Не обязательно быть богословом; здесь, в этой теме никто никого не осуждает, можно смело высказывать своё мнение. У меня тоже нет богословского образования. Просто открываю Библию, читаю, размышляю, пытаюсь найти параллельные места, сопоставляю, анализирую. И конечно прошу Бога открыть мне смысл того или иного места Писания. И поверьте, чем дальше, тем интереснее! Попробуйте, Вам понравится!
Busya
2 відвідувача подякували Busya за цей допис
 
21 Тра 2012 13:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

TataintheWorld
"Гюго"

Дописів: 31
Анкета
Лист

21 Мая 2012 13:57 Busya писав(ла):
... TataintheWorld, присоединяйтесь к обсуждению!


Спасибо Большое! С удовольствием, если мне будет выделено на это время и все-таки некоторый умственный ресурс

Sofi, прошу прощения за невнимательность, у вас Богословское образование? (настолько не осведомлена, что даже не могу правильно сформулировать, остается только уповать на вашу интуитивную догадку, что я имела ввиду )-в вашей анкете не указано ... Busya упомянула богословие ... и получился вопрос
tataintheworld
 
21 Тра 2012 20:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 130
Анкета
Лист

Извиняюсь, барышни, что прерываю беседу. Вот ехал вчера и обратил внимание на текст БГ:



С тех пор я стал цыганом,
Сам себе пастух и сам дверь,
И я молюсь, как могу,
Чтобы мир сошёл вам в души теперь.


К чему это я... а! а не вернуться-ли нам к нашим баранам, пастухам и дверям? Если что - нет так нет.
как-будто есть еще путь...(с)
2 відвідувача подякували klyam за цей допис
 
21 Тра 2012 21:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 53
Анкета
Лист

За последнее время несколько раз перечитывала 10 главу. Вот обо что спотыкаюсь, если так можно выразиться:

26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Не могу здесь разобраться. Получается так (по тексту), что Те иудеи, к которым обращается Иисус, "не из овец его". Далее Иисус говорит, что овец дал Ему Отец. Что же выходит? Что Отец дал не всех "овец", что те иудеи, с которыми разговаривал Иисус не были изначально даны ему Отцом?... А ведь Бог желает, чтобы все спаслись... Не понимаю. Опять сталкиваемся с предопределением? Или я ошибаюсь? Какие мнения?
Вот что я нашла по поводу праздника обновления (из инета)
Праздник обновления в наше время известен под названием Хануки. Он был учрежден в память очищения храма Иудою Маккавеем в 165 г. до P. X. (после того, как в 168 году храм был осквернен сирийским царем Антиохом IV (Епифаном), установившим в нем идолов). Праздник этот, который отмечался в декабре (и была зима), продолжался 8 дней. Он напоминал Израилю о его последнем великом избавлении от врагов.

Примечательно, что предыдущий конфликт Иисуса с иудеями произошёл также на празднике (поставление кущей).
Busya
1 відвідувач подякували Busya за цей допис
 
21 Тра 2012 22:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 131
Анкета
Лист

У Иисуса в некоторых вопросах полутонов нет. Да-да, нет-нет. Кто не со мною, тот против меня. Вот есть стадо. Отбились от стада, не слушают голоса - значит не Его, а того - другого. Могут опять стать Его, когда станут слушать голоса и придут в стадо.
Насчёт того, чего Бог желает, я бы даже предположений не стал желать в части предопределения. Желает, чтоб все спаслись, не желает... Может быть желает, чтоб люди желали спастись. Сплошная тайна.
21 Мая 2012 23:11 Busya писав(ла):

Примечательно, что предыдущий конфликт Иисуса с иудеями произошёл также на празднике (поставление кущей).

С тех пор и повелось - какой же праздник без драки).
Ну а вообще, праздник, это такое мероприятие, когда собираются все и слова становятся значимыми, всякая бытовая суета не отвлекает, столы накрыты и тп.
Ещё раз повторюсь - предопределение в случае с человеком, это отсутствие свободы воли. Ну истории тогда бы не было. "Желаю, чтоб все спаслись". Сказано-сделано, все спасены. И никакой свободы воли, все, поголовно, в строй спасённых.
Ан нет.
как-будто есть еще путь...(с)
3 відвідувача подякували klyam за цей допис
 
21 Тра 2012 22:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 217
Анкета
Лист


Получила волшебный пинок, пошла собирать мысли ')
21 Мая 2012 20:03 TataintheWorld писав(ла):
Sofi, прошу прощения за невнимательность, у вас Богословское образование? (настолько не осведомлена, что даже не могу правильно сформулировать, остается только уповать на вашу интуитивную догадку, что я имела ввиду )-в вашей анкете не указано ... Busya упомянула богословие ... и получился вопрос


Оно самое))). Благо это уже не редкость!
ПС. В этом же разделе есть тема "Между небом и землей". Я ее специально для верующинского ассорти открыла. Про фсе, касательно духовной жизни, ну, и поболтать. Так что, если будут мысли и вопросы, you're welcome
21 Мая 2012 22:11 Busya писав(ла):
Примечательно, что предыдущий конфликт Иисуса с иудеями произошёл также на празднике (поставление кущей).


В древности, во время литургии в еврейской синагоге в субботу, следующую после праздника Кущей, когда близился праздник обновления, читалась 34-я гл. Иезекииля. У Иоанна беседа о Добром Пастыре так же происходит после праздника Кущей и перед отрывком о празднике обновления.


"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
3 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
 
22 Тра 2012 14:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 218
Анкета
Лист

Праздник обновления интересен тем, что не входил в состав заповеданных Богом через Моисея! Как Вы написали, он был учрежден незадолго до Р.Х. в честь конкретных исторических событий.
Значение его было сопряжено как с избавлением от язычников, так и с освящением оскверненного храма!!
История ВЗ знает несколько подобных прецендентов:
- Освящение скинии Моисея (Исх. 40:34-35, Числа 7:1-11)
- Освящение храма Соломона (3-я Царств 8:1-11, 62-65, 2-я Пар.7-1-9
- Освящение храма Зоровавеля, построенном после Вавилонского плена ( Агг.1:12-2:9, Езд.6:13-1

Важно то, что освящение храма предполагает сошествие славы Божией, как это описано в ВЗ, в виде облака. То есть храм освящается только посещением этого места Богом!
Признаться, я Макк-в не читала, тк мой интерес адресован только каноническим книгам, и не знаю, есть ли там описание сошествия Шахины?
Так или иначе, посетив на праздник обновления храм, Иисус тем самым его освятил, или перепосвятил, как это было в эпоху Мак-в после осквернения.

В связи с этим еще одна идея возникла! . Референция Христа на себя как на Дверь! В принципе, образ двери в загоне для скота, остается актуальным. Но у меня напрашивается и более широкая аналогия.
Еще в 4гл. Бытие Бог говорит Каину: "если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит". В древнееврейском грех и жертва за грех обозначались одним словом. Многие исследователи согласны, то текст можно перевести как: " у порога (или входа) лежит жертва за грех". Вопрос у какого входа? Опять же, если по симфонии посмотреть упоминание порога или входа в Библии, то можно убедиться, что часто речь идет о Святилище! Например, в Псалмах: "желаю лучше быть на пороге в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия".
Таким образом, Иисус указывает на Себя, как на вход на Святилище! А что такое Святилище, и кто туда мог войти?
Это место обитания Бога, фактически кусочек неба на земле, посольство, своего рода. Доступ туда был открыт только избранным (уполномоченным) , священнослужителям.
А теперь несколько НЗ текстов, которые говорят сами за себя:
Евр.10:19-20
Откр. 21:22
1-е Петра 2:9
21 Мая 2012 22:51 klyam писав(ла):
У
Ну а вообще, праздник, это такое мероприятие, когда собираются все и слова становятся значимыми, всякая бытовая суета не отвлекает, столы накрыты и тп. .


+ это воспоминание значимого события, а у евреев еще и ожидание подобного по сути, но превосходящего по масштабам. Все еврейские праздники "происходили как образы", и являлись своего роде залогом и напоминанием о Божиих обещаниях. Поэтому каждый год евреи с трепетом в сердце ждали, а вдруг в этот раз ОНО произойдет!
Поведение Иисуса на праздниках, Его речи, соответствовашие тематике события, указывали на то, что Он и есть исполнение, и ОНО происходит сейчас.

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
23 Тра 2012 15:00
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 219
Анкета
Лист

21 Мая 2012 22:11 Busya писав(ла):
Не могу здесь разобраться. Получается так (по тексту), что Те иудеи, к которым обращается Иисус, "не из овец его". Далее Иисус говорит, что овец дал Ему Отец. Что же выходит? Что Отец дал не всех "овец", что те иудеи, с которыми разговаривал Иисус не были изначально даны ему Отцом?... А ведь Бог желает, чтобы все спаслись... Не понимаю. Опять сталкиваемся с предопределением? Или я ошибаюсь? Какие мнения?


Я помню, что Вас интересует этот вопрос, и в свободное время мониторю инфо))). Но на данном этапе остаюсь при мнение, что само учение о предопределении очень контекстуально. Оно возникло как одна из крайностей идейного исторического маятника после безбожного периода Средневековья, когда бытовало мнение, что спастись можно делами, индульгенциями, полным отрицанием жизни. В общем, от человека и его поведения все зависело. Естественно, что следующий исторический крен предполагал уход в абсолютную благодать и веру, что от человека не зависит вообще ничего.
Нашла в одном комментарии любопытное задание. Прочитать первые 10 глав Иоанна, выписывая тексты, в которых говорится о свободе действий Бога и те, которые подчеркивают ответственность человека. Особое внимание обратить на то, когда эти утверждения находятся в пределах одного текста или в близлежащем контексте.
ПС. Таня, у меня все неосвещенные вопросы на заметке, подсознательной))). Как только.... так я отчитаюсь))

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
23 Тра 2012 16:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 220
Анкета
Лист

Возвращаясь к Хануке. Но уже в более приземленной коннотации
Итак, это был праздник в честь ниспровержения тирана Антиоха Эпифан в ходе восстания, которое возглавил Иуда Маккавей, в результате чего Маккавей стал царем. Ведь его деяния - освобождение от врагов и освящение храма - было сравнимо с подвигами Давида.
Важно то, что Иуда Маккавей не принадлежал к роду Давидову! Династия его правила чуть более ста лет, а с приходом римлян, на царствование был поставлен Ирод Великий. Законность его воцарению придал брак с принцессой из рода Маккавеев.
Можно сказать, что это самый насыщенный исторической реальностью праздник, события-то недавние. Он заставлял задуматься над происхождением царской власти, над тем кто и как становиться царем. Об ожидании обещанного Царя из рода Давидова, Который освободит Израиля от всех врагов его.
Представьте как воспринимается проповедь Христа о Добром Пастыре (а мы говорили, что этот образ тесно связан с образом Царя)?
Да еще на фоне литургических чтений 34гл. Иез, в которой пророк то говорит о Боге, как о подлинном Пастыре, то о Давиде, то ставит Бога над пастырем и овцами. И непонятно, так кто же пасет? Иезекииль не дает ясной картины, зато в словах Христа, сказаных в 10гл. "Я и Отец одно" этот парадокс обретает смысл.

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
 
23 Тра 2012 16:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Busya
"Максим"

Дописів: 54
Анкета
Лист

Вера, большое спасибо за такую интересную информацию!!!
Я недавно поднимала вопрос, почему Иисуса не узнавали после воскресения (ученики по дороге в Эммаус, Мария у гроба, ученики во время рыбной ловли). Какие будут соображения относительно этого? Почему у учеников были "удержаны глаза"?
Busya
 
23 Тра 2012 19:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 222
Анкета
Лист

23 Мая 2012 19:56 Busya писав(ла):
Вера, большое спасибо за такую интересную информацию!!!
Я недавно поднимала вопрос, почему Иисуса не узнавали после воскресения (ученики по дороге в Эммаус, Мария у гроба, ученики во время рыбной ловли). Какие будут соображения относительно этого? Почему у учеников были "удержаны глаза"?


Соображений нет от слова "вообще" ') Невероятно, казалось бы такой многообещающий текст, так и просится загадку в нем словить, но упс))) Похоже, что дело действительно только в неверии.
Я тут недавно узнала в чем разница между невротиком и параноиком)). У первого высокий уровень тревожности, он себя накручивает по поводу и без, но отдает отчет в том, что на самом деле все иначе и ищет доказательства, чтобы развеять свои домыслы. А параноик уверен в том, что думает. В его понимании его тревога обоснована, это все другие не замечают, а он-то "реально" смотрит на вещи))). В его мире то, что его беспокоит "уже случилось", оно не может быть отменено реальностью.
Так вот. Наверное, неверие сродни паранойе))). Чего не может быть, того не может быть никогда!!! Хоть кого перед глазами поставь, реальность не может отменить внутреннюю установку.
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
26 Тра 2012 14:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 55
Анкета
Лист

Я заметила, что в Евангелии от Иоанна нет (в отличии от синоптических) повествования о том, как Иисус учит большое количество народа. Здесь Иисус в основном беседует один на один с тем или иным человеком (самарянкой, Петром, расслабленным, слепорождённым, с Никодимом).
Глава 11. Воскрешение Лазаря.
С одной стороны, это великое чудо. Воскресив человека, бывшего уже 4 дня во гробе, Иисус показал свою Божественную сущность.
С другой стороны, воскрешение Лазаря является прообразом воскресения мёртвых в последний день: сравним Ин. 5:25 и Ин.11: 43-44

Ин. 5:25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ин. 11:43-44 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

И ещё, как мне кажется, история с воскрешением Лазаря имеет такой смысл: Бог способен восстановить, воскресить духовно умершего человека, скованного грехами, как Лазарь был скован погребальными пеленами. Т.е. духовное воскресение через Слово Божье.
Вообще, воскрешение Лазаря должно было по идее очень сильно впечатлить иудеев. Были ещё эпизоды с воскрешением людей: Иисус воскресил девочку, которая только что умерла, воскресил юношу, которого несли хоронить. Эпизод с воскрешением Лазаря наиболее серьёзный из всех, т.к. Лазарь пролежал уже 4 дня в гробе, и труп уже стал разлагаться. Т.е. если в случае с девочкой и юношей можно было бы сослаться на то, что эти люди не умерли, а просто крепко спали, и чуда не произошло, то сомнений в смерти Лазаря не могло быть.
Busya
1 відвідувач подякували Busya за цей допис
 
5 Чер 2012 21:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 133
Анкета
Лист

Не будем забывать, что Лазарь потом всё-равно умер. Так что я думаю, что прообразом воскресения из мёртвых всё-таки было воскресение самого Христа. Могу ошибаться.
как-будто есть еще путь...(с)
1 відвідувач подякували klyam за цей допис
 
5 Чер 2012 22:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 233
Анкета
Лист

Чтобы определиться, что символизирует смерть Лазаря, стоит начать с ее непосредственного значения. Как в ткани Евангелия, так и в дни, предшествовавшие распятию Христа.
История Лазаря описана только в одном Евангелии, синоптики о ней почему-то умолчали. В Иоан.12:10 мы узнаем, что первосвященники решили убить Лазаря, тк благодаря ему многие иудеи уверовали во Христа. Как уже было отмечено, Иисус воскрешал и других, но те случаи не вызвали такого сильного резонанса. Очевидно , что этот эпизод более других подтверждал божественность Христа, поэтому религиозные власти были заинтересованы в уничтожении живого доказательства силы Иисуса.
Возможно в этой связи синоптики не желали привлекать внимания к Лазарю, пока тот был жив.
Для нас важно, что произошедшее было настолько значимо и неоспоримо!, что стало последней каплей в чреде "провокаций" Иисуса, указывавших на то, что Он Господь жизни. Именно после этого властями было принято решение о необходимости его смерти.
40 ст.11 главы говорит о том, что смерть Лазаря призвана явить славу Божию! Утверждение имеет двойной смысл. Мы уже говорили о том, что у Иоанна слава - полнота откровения Божьего характера -, будет воплощена на кресте. Получается, что с одной стороны воскрешение Лазаря - это величайшее чудо, являющее славу Иисуса, дающего жизнь, с другой - событие, которое провоцирует решительные действия властей и как следствие распятие - истинную славу!

Таким образом, в повествовании апостола это чудо становиться переходом от части книги, посвященной земному служению к части описывающей страдания и смерть.

Теперь о деталях.
В глазах иудеев исключительность воскресения Лазаря была связана, разумеется, с 4-мя днями в могиле.
В то время бытовало популярное представление о том, что душа отдельного человека витает над телом в течение трех дней, надеясь на оживление. После чего воскресение считалось невозможным.
Возможно это было обусловлено жарким климатом Палестины, в котором тело, как правило, начинало тлеть на четвертый день. По этой же причине у евреев был обычай хоронить человека в день смерти. Первые три дня родственники должны были каждый день посещать гробницу, чтобы удостовериться, что он действительно мертв. Этим же обстоятельством можно объяснить неверие Марфы, которая исповедует веру в воскресение, но потом, в последний день... Такой видели ситуацию ее непосредственные участники, но ретроспективному взгляду открываются интересные параллели. Например, знаменитые слова псалмопевца: "Ты не дашь Святому Своему увидеть тление" (и тело Лазаря тоже не подверглось разрушению) , или слова Марии "унесли Господа моего и не знаю где положили Его", эхом перекликающимися с вопросом Христа плакальщицам "где вы положили его?"
Можно предположить , что если смерть и воскресение Лазаря и были символом, то в первую очередь того, что через неделю произойдет с Иисусом.
Основные различия между двумя эпизодами заключаются в:
- По обычаю тело умершего человека плотно заматывали длинными полосами льняной ткани, пропитанной благовонными маслами, ноги были связаны в лодыжках, руки привязаны к телу, и лицо тоже было обвязано специальными платками. Это важный момент, тк падение пелен связывалось с воскресением (Ис.25:6). Поэтому тот факт, что Лазарь выходит из могилы все еще обвитый пеленами, и лицо его по-прежнему закрыто платком, может указывать на то, что ему еще предстоит умереть. При этом мы знаем, что пелены Спасителя остались в могиле.
- Лазарь умер первой смертью, смертью для земной жизни, которой умирают все люди, и оправданные, и погибшие. Христос же умер второй смертью, смертью для вечности, в этом и заключалось Его заместительство. Он взял на себя справедливый приговор всех грешников. Пока наш мир жив, пока существует грех ни одно живое существо не перешло порога второй смерти. Во-первых, еще не время, а во-вторых - оттуда не возвращаются. Только Бог мог осуществить подобное, тк Он Сам Жизнь.
Поэтому люди, и праведные тоже , продолжают умирать, ведь Христос спас нас не от первой, а другой смерти.



Открытым для меня остается вопрос: почему Иисус медлил 2 дня... ') Мнения разные, но сводятся, понятное дело , к специально/в силу обстоятельств
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
2 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
 
12 Чер 2012 21:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 258
Анкета
Лист

12 глава
1ст. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию где жил Лазарь
- От 12:1 до 13:1 пройдет неделя. Между этой неделей и неделей в начале Евангелия (1:29-2:1), возможно, намеренно проводятся параллели. Также присутствуют параллели с Бытие и неделей творения.
(Быт.1 - Ин.12:1 трудился шесть дней;
Быт. 2:1, 2 - Ин.19:30 заявил, что труд совершил;
Быт.2: 2, 3 - Ин. 12:31, 42; 20:1 покоился в седьмой)

Шесть дней до Пасхи - это вечер субботнего дня за неделю до распятия.
Интересно, что за неделю до распятия субботний обед состоялся у Лазаря, но он возлежит в своем доме как гость, а согласно Мф. и Мк. Иисус был в Вифании за 2 дня до распятия в доме Симона прокаженного, и действующие лица там те же.
Поэтому некоторые исследователи делают предположение, что Симон был отцом Лазаря и Марфы с Марией.
В сравнении Иоанна с синоптиками также важно отметить, что у последнего помазание Иисуса благовонным маслом описано до Его въезда в Иерусалим, в то время как у синоптиков - после. Вероятно, Иоанну было важно подчеркнуть, что Спаситель въезжает в Иерусалим уже как помазанный Царь

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
 
15 Лип 2012 17:54
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 56
Анкета
Лист

Заранее прошу прощения, что пишу не по теме. Я очень удивилась, обнаружив, что Вера ( sofi if )удалила свою анкету. Что произошло, кто-нибудь знает? Вера, если Вы на сайте под другим именем, отзовитесь!
Busya
 
17 Сер 2012 20:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 1
Анкета
Лист

17 Авг 2012 21:17 Busya писав(ла):
Заранее прошу прощения, что пишу не по теме. Я очень удивилась, обнаружив, что Вера ( sofi if )удалила свою анкету. Что произошло, кто-нибудь знает? Вера, если Вы на сайте под другим именем, отзовитесь!


Надя, очень Вам рада!! Мерсибо, у меня все хорошо)), и я уже вернулась


1 відвідувач подякували Fa-diese за цей допис
 
17 Сер 2012 21:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 57
Анкета
Лист

Как здорово, что Вера снова здесь!!! Ура!! Летом у меня не было возможности выходить в интернет. Продолжаем размышлять над Евангелием от Иоанна?
12 Июн 2012 22:24 sofi_if писав(ла):


Открытым для меня остается вопрос: почему Иисус медлил 2 дня... ') Мнения разные, но сводятся, понятное дело , к специально/в силу обстоятельств


По моему мнению, Иисус медлил специально, для того, чтобы ни у кого не было сомнений в истинности смерти Лазаря. Как я уже писала ранее, из всех воскрешений людей (девочка, юноша, Лазарь) именно воскрешение Лазаря было самым впечатляющим. Лазарь не просто был похоронен, его тело уже начало разлагаться ("уже смердит"). При таких обстоятельствах никто уже не мог утверждать, что воскрешения не было, что Лазарь просто крепко спал или был в бессознательном состоянии и т.п.

Busya
 
18 Сер 2012 10:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 2
Анкета
Лист

18 Авг 2012 11:23 Busya писав(ла):
Как здорово, что Вера снова здесь!!! Ура!! Летом у меня не было возможности выходить в интернет. Продолжаем размышлять над Евангелием от Иоанна?

По моему мнению, Иисус медлил специально, для того, чтобы ни у кого не было сомнений в истинности смерти Лазаря. Как я уже писала ранее, из всех воскрешений людей (девочка, юноша, Лазарь) именно воскрешение Лазаря было самым впечатляющим. Лазарь не просто был похоронен, его тело уже начало разлагаться ("уже смердит"). При таких обстоятельствах никто уже не мог утверждать, что воскрешения не было, что Лазарь просто крепко спал или был в бессознательном состоянии и т.п.



Вас тоже с возвращением))))
У меня уже история немного на периферию сознания ушла, зато поделюсь любопытным фактом о промедлении.
В "Между небом и землей" в ходе последнего обсуждения заклинило меня на истории женщины, страдавшей кровотечением. Интересно то, что она, скорее всего, была нечиста!, и прикоснувшись к Иисусу, кроме того, что из Него вышла сила, еще и сделала его нечистым.
А он как раз шел к двенадцатилетней девочке, поэтому можно предположить, что опоздал Он к девочке из-за эпизода с кровотечением, Ему ж очиститься надо было. Приходит, а Ему говорят - уже не надо, мертва.
То есть существует некая событийная цепь, которая при всех прочих, ведет к славе Божией! Она может быть вполне естественна, не преднамеренна, но как ее не разверни, то что было препятствием или промедлением, Бог развернет в благословение.
Про промедление с Лазарем, смутно помню мысль Райта, что эти Иисус ждал команды от Отца, что Он был чуток к водительству Святого Духа, и пребывал в молитвенном ожидании воли свыше.
Была еще какая-то версия, более приземленная. Гляну))


1 відвідувач подякували Fa-diese за цей допис
 
18 Сер 2012 12:42
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 58
Анкета
Лист

Перечитывая историю воскрешения Лазаря, я вдруг обратила внимание на один момент, о котором раньше почему-то не задумывалась: Лазарь ВЫШЕЛ «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами»! Возникает вопрос, как он шёл, если был весь обвит? Я не могу себе этого представить; интересно, как это выглядело.
Вот что ещё представляется мне интересным. История воскрешения Лазаря очень перекликается с притчей о богатом и Лазаре (Евангелие от Луки, 16 гл.)
В притче богач просит Авраама послать на землю Лазаря для свидетельства братьям богача "...чтобы и они не пришли в это место мучения", "...если кто из мёртвых придёт к ним покаются". Что же отвечает Авраам: "...если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".
И вот Иисус действительно воскрешает человека по имени Лазарь! Получается, притча, рассказанная Иисусом, имеет продолжение! Мёртвый действительно воскрес. И действительно не поверили!
Busya
1 відвідувач подякували Busya за цей допис
 
18 Сер 2012 20:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 3
Анкета
Лист

18 Авг 2012 21:37 Busya писав(ла):
Перечитывая историю воскрешения Лазаря, я вдруг обратила внимание на один момент, о котором раньше почему-то не задумывалась: Лазарь ВЫШЕЛ «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами»! Возникает вопрос, как он шёл, если был весь обвит? Я не могу себе этого представить; интересно, как это выглядело.
!

Может, как в фильме Мумия)))? В пелены, наверное, не заворачивали, а "забинтовывали". То есть конечности не были связаны, а обмотаны лентой. Что-то не помню какие там погребальные традиции были ')

 
18 Сер 2012 22:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

alex_skiniya
"Дон Кіхот"

Дописів: 1
Анкета
Лист

18 Авг 2012 23:44 Fa-diese писав(ла):
То есть конечности не были связаны, а обмотаны лентой. ')

скорее всего так оно и было.

"бинты" или куски материи, а в Египте - папирус (часто покойника обматывали книгами которые он читал, и поэтому сохранилось огромное количество текстов из Гомера и евангелий), этой материей, обильно смоченной желеобразной консервирующей жидкостью, обкладывали тело человека для того, чтобы останки не расплывались по камере в которой его хоронили.
Хоронили в искусственных пещерах, как например в Киевской лавре - в нишах лежат останки святых.
если пещера переполнялась - останки складывали в более глубокое отделения, а ближайшие ниши оставляли вакантными.
естественно обматывали каждую часть отдельно.
а потом, возможно и связывали все вместе.


я счастлив тем, что вы больны не мною.
2 відвідувача подякували alex_skiniya за цей допис
 
19 Сер 2012 20:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

alex_skiniya
"Дон Кіхот"

Дописів: 2
Анкета
Лист

18 Авг 2012 13:42 Fa-diese писав(ла):
и прикоснувшись к Иисусу, кроме того, что из Него вышла сила, еще и сделала его нечистым.

Была еще какая-то версия, более приземленная. Гляну))



- весьма сомневаюсь, что Иисус мог стать ритуально нечистым....
это сродни вопросу: может ли микроб из раковины пробраться в трубопровод по струе воды?



Иисус не боялся прикосновения "нечистого" (недееспособного, или человека на больничном), он Сам не боялся прикоснуться к трупу (что являлось высшей степенью нечистоты) - к руке девочки.

соприкосновение с Иисусом делало человека очищенным. именно об этом говорит Павел, когда пишет, что Иисус стал умилостивлением (что на личном языке Павла - означает что Иисус стал для нас крышкой золотого ковчега, на которую кропили кровь, и которая называлась крышкой милости или умилостивления(перевод Лютера), и в этот день каждый из тех, кто был сопричастен скинии - очищался).
то же самое произошло с этой женщиной, и этой девочкой.

кстати цифра 12 - здесь весьма символична

я счастлив тем, что вы больны не мною.
2 відвідувача подякували alex_skiniya за цей допис
 
19 Сер 2012 20:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fa-diese
"Єсенін"

Дописів: 4
Анкета
Лист

А-аааааааааааааа!!! Саня...кхе-кхе, Александр!, я тебя обожаю и приветствую!!! ') ') Мерсибо! Я так долго об этом мечтала)))
ПС. Друзья, "ну-ка все вместе уши развесьте ... и хлопайте в ладоши" (с). Теперь все будет жутко интересно! Потому что к нам пришел человек, в равной мере эрудированный и творчески мыслящий!
Ловите момент, лезьте с дурацкими и любыми другими вопросами)) Саша знает все, а что не знает - придумает ')


19 Авг 2012 21:46 alex_skiniya писав(ла):
кстати цифра 12 - здесь весьма символична



Мне все нра! особенно про "умилостивление")).
А что нам дает символизм цифры? В данном случае? Ну, страдала она 12 лет, хорошо, символично... Как это помогает мне евангельский эпизод понять?
И почему Он к девочке тогда опоздал-то? Я запуталась. Или связи нет?

 
19 Сер 2012 21:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 2 Чер 2024 21:21




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор