30 Сен 2020 09:43 Altera писав(ла): Что Гоша из "Москвы слезам не верит" не такой уж прекрасный мужчина, а шовинист и абъюзер.
Аналогичное мнение сложилось при первом же просмотре, и не меняется. Но в фильме не люди, кмк, главные герои, а сама Москва...
30 Сен 2020 18:46 Luxaryvillage писав(ла): Хотя, наверное, в кино и книгах близость к главному герою влияет, а близость к гг это некая близость к автору, что может быть как минимум одноквадральностью
Не обязательно главному. Они зачастую бывают очень нейтральными, чтобы каждый читатель/зритель легко представлял на их месте себя. Не во всех произведениях, конечно.
30 Сен 2020 17:44 Malinka1233 писав(ла): Мне было ещё интересно, может ли зависеть от тима предпочтения в музыке/искусстве и т.д. (у меня даже тема была об этом тут). Но я думаю не особо.
Насколько знаю, подобное есть у Школы ассоциативной соционики.
Там, правда, не об отношении к героям и сознательном прочтении произведений, а о том, что нравится интуитивно - цветовые гаммы, ритмы, динамика, типы образов и.т.д.
Идея анализировать это - классная, но самой методике вряд ли дам адекватную оценку. Возможно, очередная сова с глобусом. Или нет.
30 Сен 2020 10:13 Altera писав(ла): Это понятно, что человек меняется и времена меняются, под "почему так" я имела ввиду, почему именно эта книга, фильм и что именно изменилось в обществе, в конкретном человеке и т.д.
Жизненный опыт, новые знания, изменения культуры в обществе в целом (когда "Москву..." снимали вряд ли кто-то в Москве слово "абьюзер" слышал =).
Обновленный перечень чувствительных для человека тем, по которым произведение может проходиться - опять же, это и от опыта зависит, и в среднем от возраста.
Даже настроение и обстановка, в котором смотришь/ читаешь могут повлиять на восприятие.