Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Развитие личности и соц. тип

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2006/Razvitie-lichnosti-i-sots-tip-4091.html

 

Развитие личности и соц. тип


indi
"Есенин"

Сообщений: 7/0


Здравствуйте. Как вы считаете, действительно ли развитая личность проявляет ярко выраженные качества своего типа, и наоборот, если личность незрелая, ее сложно типировать? Я не заядлый соционик, вскользь знакома с этой наукой, но мне кажется, что зрелая личность в рамки типа просто не уместится. Второе, что на ваш взгляд "развитая личность". Чтобы не было неясностей, знать, что об одном говорим.

28 Мар 2006 10:02

Yolochka
"Штирлиц"

Сообщений: 80/0


Ярко выражены качества ТИМа у реализованного типа. Т. е. модель полностью заполнена (возрастное развитие). При этом нет искажений. Т. е. незрелой я бы назвала личность, которая еще не полностью заполнила свою модель. Приблизительно до 28 лет.
Хотя, если заполнение всей модели идет без искажений, то ярко выражен ТИМ даже у детей, так как вся модель работает от рождения полностью.
То, что можно назвать зрелой личностью, которую уже трудно типировать из-за более глубокого заполнения и отработки модели, такое наблюдается где-то после 42 лет (опять приблизительно), потому что после этого возраста идет полная стажировка модели, пересмотр ценностей, возвращение "к себе".

Я бы выделила несколько возрастных групп с точки зрения легкости определения ТИМа по модели.
1. Группа еще не заполнившая полностью модель. Часто надевает маски. Часто прикрывается СуперЭго. Т. е. прощупывает себя.
2. Группа полностью заполнившая модель. Хорошо реализованные ТИМы, легко определяются, отвечают практически как по модели.
3. Группа людей, которые занимаются самосовершенствованием, обычно уже после заполнения модели полностью. Они как бы прокручивают всю модель заново, изучают себя, прощупывают свои истинные ценности и реализуют их. Они фактически переходят к суперблоку "Сверхсознания". тут работа модели опять становится трудно определимой.

Отдельно нужно говорить о людях с искажением заполнения модели, и на той группе, которая в зрелом возрасте не поднялась до перехода на следующую ступень развития, т. е. фактически где-то остановилась, что тоже, думаю, является неким искажением прораммы развития.

28 Мар 2006 13:45

indi
"Есенин"

Сообщений: 8/0


Зрелая личность не с точки зрения соционики, а с человеческой, я думаю, это человек в гармонии с мором, т. е. умиротворенный, не вспыльчивый, уверенный в себе, умеющий взглянуть на вещи многосторонне, а не с одного угла, т. е. не резкий в высказываниях. (Возможно даже, что чем человек выше поднялся по личностному развитию, тем меньше он будет отличаться среди ему подобных, стоящих на той же ступеньки. Конечно, не идентичны, но много общих черт. Как например монахи почти святые, отшельники, вряд ли они вспыльчивы, злые, пессимистичные. Т. е. чем ближе к богу, тем больше божественного и меньше человеческого, а человеческое это индивидуальность.) Или вот бывает так, что люди резко меняются, совершенно другой человек. Был каким-нибудь энергичным, всех подавляющим Жуковым, а стал вдруг Достоевским Может быть такое? Напр., после потрясения, все ценности поменялись, как объяснить соционикой?

28 Мар 2006 15:14

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 413/0


28 Мар 2006 13:45 Yolochka сказал(а):
Ярко выражены качества ТИМа у реализованного типа. Т. е. модель полностью заполнена (возрастное развитие). При этом нет искажений.


Мне вот всегда было крайне интересным: на основании каких именно критериев соционики определяют степень наполнености модели, реализованности типа и т. п.
А также - кто именно и каким образом определил приблизительные "возрастные границы", ну те же 28 и 42 года.
Если это даже определялось методом "вычисления среднего арифметического", после сбора и обработки большого статистического материала(в чём я весьма сомневаюсь... слишком мало времени было покуда у социоников на настоящую эмпирику ) - положим, это так, тогда ваши критерии рассчитаны всегда на некий "среднестатистический ТИМ", абстрактную модель, которой "в природе нет и быть не может". Тогда в шкалу не укладываются ни люди с "заниженными показателями наполнения модели", ни те, кто эту самую модель "перенаполнил".
Опять же - критерии наполнения... ну вот никак я не могу себе представить, что их возможно определить и ими пользоваться без всякого субъективизма (пресловутая "поправка на ТИМ" типировщика ).
Как и во всякой гуманитарной науке, даже если она пользуется математическим аппаратом - тут неизбежны "издержки производства", некий неделимый остаток.


28 Мар 2006 15:35

Igreka
"Джек"

Сообщений: 22/0


28 Мар 2006 15:14 indi сказал(а):
Зрелая личность не с точки зрения соционики, а с человеческой, я думаю, это человек в гармонии с мором, т. е. умиротворенный, не вспыльчивый, уверенный в себе, умеющий взглянуть на вещи многосторонне, а не с одного угла, т. е. не резкий в высказываниях. (Возможно даже, что чем человек выше поднялся по личностному развитию, тем меньше он будет отличаться среди ему подобных, стоящих на той же ступеньки. Конечно, не идентичны, но много общих черт. Как например монахи почти святые, отшельники, вряд ли они вспыльчивы, злые, пессимистичные. Т. е. чем ближе к богу, тем больше божественного и меньше человеческого, а человеческое это индивидуальность.) Или вот бывает так, что люди резко меняются, совершенно другой человек. Был каким-нибудь энергичным, всех подавляющим Жуковым, а стал вдруг Достоевским Может быть такое? Напр., после потрясения, все ценности поменялись, как объяснить соционикой?

Но злость, вспыльчивость, пессимистичность не зависят от ТИМа... Как я поняла, здесь вы говорите о просто неразвитых, неудовлетворенных, негармоничных людях. Это ведь могут быть люди любого типа. Или, если человек поменялся после резкого потрясения(т. е. замкнулся, например, а раньше был открытым и общительным), так ведь тоже может быть с любым тимом, но функции в определенном порядке остануться, другое дело будет человек по ним работать или нет. И выходом-то из такого нереализованного состояния и будет работа по своим функциям, развитие себя в своем тиме.
А ещё вот, кажется, чаще именно Достоевские приходят к религии и бывают глубоко, истинно верующими(хотя не обязательно), просто ведь религия - аспкт БЭ. Да и верить можно по-разному. Просто вот такой образ человека типа Сонечки Мармеладовой(Досточки) Достоевского)) обычно и ассоциируется с таким верующим, святым, кротким, одухотворенным человеком, вот с истинным верующим.
Вот и интересно, могут Жуковы, например, такими стать? мне кажется, нет, тогда это будет уход от своей Модели А, но верить как-то по-другому могут. Как вы считаете?
И всегда ли такие святые люди-Достоевские? и можно или их вобще типить?


28 Мар 2006 15:47

indi
"Есенин"

Сообщений: 9/0


28 Мар 2006 15:47 Igreka сказал(а):
Но злость, вспыльчивость, пессимистичность не зависят от ТИМа... Как я поняла, здесь вы говорите о просто неразвитых, неудовлетворенных, негармоничных людях. Это ведь могут быть люди любого типа. Или, если человек поменялся после резкого потрясения(т. е. замкнулся, например, а раньше был открытым и общительным), так ведь тоже может быть с любым тимом, но функции в определенном порядке остануться, другое дело будет человек по ним работать или нет. И выходом-то из такого нереализованного состояния и будет работа по своим функциям, развитие себя в своем тиме.
А ещё вот, кажется, чаще именно Достоевские приходят к религии и бывают глубоко, истинно верующими(хотя не обязательно), просто ведь религия - аспкт БЭ. Да и верить можно по-разному. Просто вот такой образ человека типа Сонечки Мармеладовой(Досточки) Достоевского)) обычно и ассоциируется с таким верующим, святым, кротким, одухотворенным человеком, вот с истинным верующим.
Вот и интересно, могут Жуковы, например, такими стать? мне кажется, нет, тогда это будет уход от своей Модели А, но верить как-то по-другому могут. Как вы считаете?
И всегда ли такие святые люди-Достоевские? и можно или их вобще типить?


Злость - да, а вот вспыльчивость, пессимизм это ведь тимные качества? Я говорю о том, что деление на типы годится для людей не дошедших до определенной ступени развития, в какой-то момент типировать становится трудным и далее невозможным, так как человек работает над собой(я не знаю как работают по функциям), над своим мировоззрением, реакцией на окр. мир, растет... Не имела в виду, что все святые досты, а то, что святых невозможно типировать. Это только мои мысли. Может кто-то похоже думает?

28 Мар 2006 16:19

Rodnik
"Гамлет"

Сообщений: 3/0


Для меня зрелая личность это человек, который сумел реализовать свой потенциал. А уж область, где это происходит называется ""область тонкого льда! Это то, где нам трудно. То, что дается нам легко - нас развивает мало! А область тонкого льда для каждого типа -видимо своя! И как раз "трудный партнер" - это тот, кто "заставляет думать, искать и...". А главное притаягивает (на позитиве или на негативе). Соционика учит внимательности. Ив этом плпне - помогает! Но ее выводы по поводу партнерства - на мой взгляд достаточно поверхностны. А для зрелой личности различия типов - это различия типов и не более. Мир многообразен и интересен.

28 Мар 2006 22:45

Deer
"Гексли"

Сообщений: 182/0


28 Мар 2006 15:36 Dubravka сказал(а):
Мне вот всегда было крайне интересным: на основании каких именно критериев соционики определяют степень наполнености модели, реализованности типа и т. п.
А также - кто именно и каким образом определил приблизительные "возрастные границы", ну те же 28 и 42 года.


Есть такая чисто биологическая штука, как формирование коры головного мозга. Вот этапы формирования в таких рамках, вроде, и лежат. Т. е. какие-то вещи в определенном возрасте уже не меняются.

По-мойму так. (с) Винни-Пух

28 Мар 2006 23:32

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 415/0


28 Мар 2006 23:32 Deer сказал(а):
Есть такая чисто биологическая штука, как формирование коры головного мозга. Вот этапы формирования в таких рамках, вроде, и лежат. Т. е. какие-то вещи в определенном возрасте уже не меняются.

По-мойму так. (с) Винни-Пух


Ну да, мы это проходили ещё на первом курсе, когда введение в общее языкознание изучали, профессор (кстати, не Винни-Пух, а очень даже Гамлет ) притащил эти самые схемы коры головного мозга и объяснил наглядно, какие там участки отвечают за что, особенно по поводу разности левого и правого полушарий, разделения на сов и жаворонков и т. п. прошёлся.
Но мой вопрос ведь был в другой плоскости - почему это именно "хорошо реализованные ТИМы отвечают практически как по модели" (цитирую уважаемую Ёлочку) - и кто в данном случае определяет достаточно ли хороша эта самая реализация. Вернее - допустим, и это определяет модель, но ведь и сама модель не с неба свалилась, у неё есть автор(ы). Стало быть, эти самые критерии зависят именно от степени реализованности используемой модели в жизни самого автора(авторов)?
Что же касается тех вещей, которые с определённого возраста "не меняются".
Хотелось бы уточнить - а что это конкретно за вещи такие? Внешность - меняется, поведение - меняется, вкусы - ещё как меняются, мировоззрение или идеология - могут кардинально измениться (а не то и поломаться). Что же тогда есть постоянного в этом призрачном мире информационного метаболизма?

З. Ы. Понимаю, что вопрос очень простой, для специалистов - элементарный, читала, как на него отвечают соционики. Предложенные ответы меня не удовлетворяют.



29 Мар 2006 10:35

indi
"Есенин"

Сообщений: 10/0


Может кто-то читал книгу Дж. Стивенса Приручи своих драконов? Там о том, что человек проходит стадьи, не обязательно все, ментального что ли развития. Это младенец, ребенок, подросток, юноша, взрослый человек. А также старец и еще кто-то, это практически никто не доходит. Я так поняла, что имеется в виду, что в своих реинкарнациях он постепенно взрослеет. Может очень медленно. Мне кажется начиная после стадьи взрослого человека соционика уже не действует, хотя может я ошибаюсь. Из книги:

Уровень А
Комфортнее всего я чувствую себя среди похожих на меня людей.

Люди незнакомые, и тем более иностранцы, вызывают у меня ощущение неудобства, неловкости.

Что действительно необходимо этой стране, так это побольше порядка и строгости законов.

Я все тщательно мою и вытираю. Слишком чисто никогда не может быть.

Людом следует знать свое место. Старое и испытанное - лучше всего. Я делаю так, как говорит мой врач. Докторам лучше знать.

Я обычно поступаю так, как мне говорят, Если не соблюдать заповедей, Господь обязательно накажет.

Я верю в добро и зло, правду и неправду. Искушение дьявола или сатаны действительно имеет большую силу.

Мне нравятся старые добрые традиции и старинные украшения.

Мне не нравятся незнакомые и заграничные продукты, Хороша она или нет, мне нравится моя страна. Животные разносят столько микробов! Я всегда говорю: сэкономишь на подзатыльниках - испортишь ребенка.

Лишняя осторожность никогда не повредит. Не следует особенно доверять людям незнакомым. Лучше держаться людей своего круга.

Уровень Б
Я чувствую себя обязанным помогать несчастным и обездоленным.

По большей части жизнь очень сложная штука. Сердце мое открыто для людей. Я хочу лучше себя узнать.

Мне нравится узнавать людей и то, почему они поступают так, а не иначе.

Я часто прихожу в замешательство и ищу ответы на мучающие меня вопросы.

Меня интересуют различные религии мира. В каждой из них есть частица правды. Я люблю пробовать новые блюда. Я верю, что по большому счету все мы - братья и сестры в этом мире.

Я еще не пришел к ясному понимаю собственного предназначения в этой жизни.

Когда у меня возникают проблемы, я всегда обращаюсь к окружающим за помощью.

У меня бывали моменты, когда я уже подумывал, уж не сошел ли я с ума?

Я часто имел дело с людьми, которые меня не понимали. Я люблю животных. Иногда они кажутся мне большими друзьями, чем люди.

Я считаю, что у животных есть свои права. Я считаю, что окружающая среда должна быть защищена от безжалостного разграбления.

Я бы с радостью присоединился к маршу протеста за то, что считаю правильным и справедливым.

Иногда я смущаюсь и чувствую, что меня не понимают.

Мне кажется, что в мире слишком много несправедливости, и мне следует содействовать ее исправлению.

Уровень В
Я очень суеверен.

Я - это одно, а окружающий мир - совсем другое. В мире так много нового, неожиданного, поражающего воображение.

Мои родственники, клан, компания, банда являются всем на свете. Без них я просто не мог бы жить.

В жизни все так запутано; я даже часто не понимаю что к чему.

Я зачастую чувствую себя потерянным и мне нужен человек, способный научить, что нужно делать.

Я сторонник естественного отбора: побеждает сильнейший, а чтобы выжить в этом мире, нужен хороший пистолет.

Насколько я понимаю, каждый должен поступать в жизни так, как ему нравится. Иногда пытки просто необходимы. Каждый в этом мире - сам за себя. Если кто-то стоит у тебя на пути, избавься от него. Соблюдающий правила игры - наивный простак. Я все время выгляжу несколько испуганным или настороженным.

Есть несколько этнических групп, которые и затевают все эти беспорядки. Нужно их каким-то образом держать в узде.

Только запугиванием и можно по-настоящему добиться того, чего хочешь.

Уровень Г
Занимайся своим делом и не вмешивайся в мои. Природа - наш главный учитель. Душе нужны неоткрытые земли. Я верю, что между людьми существует глубокая духовная связь.

Я не могу причинить другому боль, не причиняя ее себе.

В конце концов все проблемы по большому счету будут решены.

Духу закона я верю больше, чем букве. Свободное от работы время я посвящаю преследованию своих собственных интересов.

Окружающие иногда считают мои поступки эксцентричными. У меня есть собственные представления, идущие вразрез с общепринятыми. Я хочу быть таким, какой я есть. Иногда я замечаю, что у меня очень развита интуиция; возможно, даже слишком развита.

Прежде чем съесть сыр и хлеб, я обрезаю у них корочку.

Окружающие считают меня добрым и сострадательным. Я ощущаю в себе глубокую духовность, которую нет необходимости связывать с религией. Я ощущаю глубокую связь с природой и животными. Болезнетворные микробы меня не очень беспокоят. Я считаю, что в большинстве случаев эмоции и собственные настроения являются источниками болезней.

Внешность не так уж важна. В жизни гораздо большее значение имеют внутренние качества человека.

Я без труда нахожу общий язык с людьми разных общественных слоев.

Мне нравится кухня и обычаи большинства стран мира.

Я не верю, что мир можно сохранить с помощью оружия.

Мне нравится хорошенько поработать и затем отдохнуть с друзьями.

Проявление жизни гораздо многообразнее того, что мы наблюдаем. У меня философский подход к жизни. Я бы отдал все свое состояние, чтобы сохранить леса, озера и животных.

Что может сравниться со временем, проведенным в семье и с друзьями?

Уровень Д
Жизнь - это соревнование. И ты должен быть впереди того, кто бежит по соседней дорожке.

Мне нравится упopнo поработать и выбиться вперед среди окружающих.

Главное в жизни -это успех. Я способен постоянно думать о том, как извлечь пользу из той или иной вещи или события.

Люди слишком много о себе думают. Лучше бы столько же работали.

Вокруг столько лентяев, которым никогда не добиться успеха в жизни.

Глупец с деньгами быстро расстается. Ну что ж: он и заслуживает то, что имеет.

Я верю в прогресс. Любое коммерческое начинание должно быть по достоинству вознаграждено.

Людям следует дать свободу в разработке природных ресурсов.

Свободное предпринимательство - это как раз то, что нужно, *кто не имеет права вмешиваться в чужие дела.

Мне в голову приходят отличные идеи, Людям следует быть похожими на меня.

Те, кто обращается к психиатру, просто сумасшедшие. Я не из их числа.

Важно уметь себя правильно преподнести. Это уже само по себе - половина дела.

Первое впечатление наиболее важное. Вы с самого начала должны сделать решительный шаг к успеху. Одежда делает и мужчину, и женщину. Неудачники не вызывают у меня сочувствия. Выживает сильнейший. Победитель остается, проигравший выходит из игры.

Главная задача каждого - поддерживать о себе репутацию сильного человека.

Простаков вокруг хоть пруд пруди. В бизнесе побеждает жесткая политика, Я не уважаю тех, кто проявляет мягкотелость.

Придет день, когда мы завоюем природу полностью. Мы подчиним себе даже погоду.

Если собираетесь посетить врача, выбирайте самого высокооплачиваемого и требуйте, чтобы все было сделано как надо.

Уровень А: делающий свои первые шаги малыш. Уровень Б: юноша. Уровень В: грудной младенец. Уровень Г: взрослый человек. Уровень Д подросток.

Это были выдержки из книги. Вдруг вам интересно. Спасибо всем за ответы. удачи

29 Мар 2006 11:59

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 412/0


28 Мар 2006 16:20 indi сказал(а):
Злость - да, а вот вспыльчивость, пессимизм это ведь тимные качества? Я говорю о том, что деление на типы годится для людей не дошедших до определенной ступени развития, в какой-то момент типировать становится трудным и далее невозможным, так как человек работает над собой(я не знаю как работают по функциям), над своим мировоззрением, реакцией на окр. мир, растет... Не имела в виду, что все святые досты, а то, что святых невозможно типировать. Это только мои мысли. Может кто-то похоже думает?

Да, люди работают над собой. Но делают они это по-разному. Соционика описывает всего лишь способ обработки информации, а вовсе не качество и количество этой самой информации.
Например, группа людей восхищается Джокондой. Казалось бы, между ними нет никакой разницы - все испытывают одинаковые эмоции по отношению к одному и тому же объекту. Но кому-то нравится игра света и тени, кому-то - мягкость линий, загадочная улыбка, а кто-то просто тащится от чувства собственной значимости из-за того, что он тоже причастен к великому творению.

29 Мар 2006 12:53

Deer
"Гексли"

Сообщений: 184/0


"Но мой вопрос ведь был в другой плоскости - почему это именно "хорошо реализованные ТИМы отвечают практически как по модели" (цитирую уважаемую Ёлочку) - и кто в данном случае определяет достаточно ли хороша эта самая реализация. Вернее - допустим, и это определяет модель, но ведь и сама модель не с неба свалилась, у неё есть автор(ы). Стало быть, эти самые критерии зависят именно от степени реализованности используемой модели в жизни самого автора(авторов)?"

На этот вопрос вообще не приходится ждать ответа. В приниципе, плюсы от того, что тип чистый, получают сами соционики, и во много меньшей степени - обладатели этого подарка судьбы.

"Что же касается тех вещей, которые с определённого возраста "не меняются".
Хотелось бы уточнить - а что это конкретно за вещи такие? Внешность - меняется, поведение - меняется, вкусы - ещё как меняются, мировоззрение или идеология - могут кардинально измениться (а не то и поломаться). Что же тогда есть постоянного в этом призрачном мире информационного метаболизма?"

На мой взгляд, не меняется предпочитаемый способ решения проблем. Т. е. если вариантов много, то обычно человек предпочитает работать с сознательных функций. Это в определенном смысле формирует мировоззрение.
Например, Дейл Карнеги понял, что улыбкой и добрым словом он добивается больше, поэтому непременно надо объяснить всему миру важность улыбки и доброго слова.

29 Мар 2006 13:18

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 422/0


29 Мар 2006 13:18 Deer сказал(а):
На мой взгляд, не меняется предпочитаемый способ решения проблем. Т. е. если вариантов много, то обычно человек предпочитает работать с сознательных функций. Это в определенном смысле формирует мировоззрение.
Например, Дейл Карнеги понял, что улыбкой и добрым словом он добивается больше, поэтому непременно надо объяснить всему миру важность улыбки и доброго слова.


А на мой взгляд - это очень даже меняется.
Более того - у меня вот именно сейчас, на данном временном отрезке, в личном "арсенале" имеется, по крайней мере, 5-6 различных способов решения проблем, и некоторые из них - это именно способы, определяемые "глубокими функциями", а не то и вовсе так называемыми "слабыми".
Ну, вот давно я по личному опыту поняла, что да далеко не всегда годятся, когда возникают серьёзные проблемы.
Даже чисто житейские - вот была у меня такая ситуация, когда за год нужно было непременно обзавестись своим жильём, оканчивалась аспирантура и лимит на общежитие, чтобы остаться работать на кафедре, требовалась непременно столичная прописка для оформления на работу, ну и где жить, разумеется, тоже. Моя подруга Габенка, оказавшись в аналогичной ситуации, поступила так: купила себе фиктивную прописку в киевской области (знакомые помогли), а жить осталась в том же аспирантском общежитии - дала хорошую взятку директору, ну и за неё её шеф просил.
Для меня такой выход был совершенно неприемлемый, в чём-то даже унизительный. Снимать квартиру = зарплата не позволяет, разве только устроиться ещё на другую работу, но в таком случае пришлось бы распрощаться со всякой научной деятельностью и хобби. И тогда я придумала план - на втором году аспирантуры подала научный проект на конкурс немецкой академической службы обменов, на годовую стипендию. Я знала размер этой стипендии и цены на жильё, ну и прикинула, что если мне удастся её получить, то смогу год прожить в Германии экономно, возможно, ещё подработать, а потом вернусь и куплю себе хотя бы самую скромную квартиру.
Совершенно очевидно, что это была + .
Составляя проект на конкурс, я также предварительно ознакомилась с ситуацией в германистике, учла, какие темы и аспекты ныне актуальны, списалась с тамошними профессорами, получила от них рекомендации и приглашения.
Всем этим я занималась самостоятельно, помощи и протекции ни у кого не просила - тогдашняя завкафедрой (СЛЭ) только сказала, что отпустит меня на год на стажировку и возьмёт потом на работу в случае наличия прописки и жилья, но прибавила, что она не очень-то верит в реалистичность моего плана.
Тем не менее - всё вышло по-моему, я выиграла конкурс, получила стипендию, год провела в Германии очень продуктивно (и в научном, и в личном плане - познакомилась тогда с моим мужем ), деньги собрала - не только откладывала со стипендии, но и подрабатывала (убирала квартиры у состоятельных домохозяек, а потом устроилась в университетскую библиотеку, ну ещё служила в дьячках в католической церкви, священник предлагал мне платить небольшие деньги с пожертвований, но тут уж я отказалась "из принципа" ). Вернулась за месяц до начала семестра - времени было совсем мало, посмотрела пять доступных по цене квартир (по объявлениям маклеров в газете), выбрала лучший вариант, оформила документы - и вовремя устроилась на работу, чему шефиня была весьма удивлена, так и сказала: я бы никогда не подумала, что у вас такая деловая хватка!
Ну вот, стало быть... понадобилась деловая хватка - откудова и взялась, а Штирлицем я всё ж таки не стала, и теперь особой деловой хватки тож не проявляю - за ненадобностью.
А вот нужна мне сейчас - даже не то чтобы нужна, а просто хочется её развивать, раз нет более насущных проблем. Потому и "искажаю свой ТИМ", в некотором роде - вот бывает, что веду себя совершенно не так, как положено Гамлету.
Но Достоевским, понятно, от этого не стану.


29 Мар 2006 13:51

Centaur
"Дон Кихот"

Сообщений: 90/0


28 Мар 2006 13:45 Yolochka сказал(а):
Ярко выражены качества ТИМа у реализованного типа. Т. е. модель полностью заполнена (возрастное развитие). При этом нет искажений. Т. е. незрелой я бы назвала личность, которая еще не полностью заполнила свою модель. Приблизительно до 28 лет.
Хотя, если заполнение всей модели идет без искажений, то ярко выражен ТИМ даже у детей, так как вся модель работает от рождения полностью.
То, что можно назвать зрелой личностью, которую уже трудно типировать из-за более глубокого заполнения и отработки модели, такое наблюдается где-то после 42 лет (опять приблизительно), потому что после этого возраста идет полная стажировка модели, пересмотр ценностей, возвращение "к себе".



Господи! Откуда это?
Научитесь типировать и исчезнут все эти "заполнения" и "искажения".
Что значит "модель полностью заполнена", раз ТИМ есть значит он проявляется независимо от желания человека, его эрудиции и прочего. Проявляется во всём во внешности, действиях, разговоре. Твоя теория похожа на оправдания, почему не получается типировать.
Тип ведь жёсткая структура, функции всегда на своих местах, человек всегда быстрее всего реагирует по своим осознанным функциям, это 1-ца и 2-ка и это неизменно, они являются основой мышления. Если проявления этих функций нет, значит тип определён неправильно.

29 Мар 2006 15:11

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 425/0


29 Мар 2006 15:12 Centaur сказал(а):
Тип ведь жёсткая структура, функции всегда на своих местах, человек всегда быстрее всего реагирует по своим осознанным функциям, это 1-ца и 2-ка и это неизменно, они являются основой мышления. Если проявления этих функций нет, значит тип определён неправильно.


Необязательно.
Если нет явных проявлений этих самых функций (при типировании ) - возможно, человек находится "в другом образе", а то и сознательно морочит голову типировщику.
Понятно, что функции при этом никуда не деваются, но вот заглушить их чуток, притормозить, так сказать, функционирование - очень даже возможно.
Тогда на передний план выходят функции из других блоков.


29 Мар 2006 15:16

Centaur
"Дон Кихот"

Сообщений: 92/0


29 Мар 2006 15:17 Dubravka сказал(а):
Необязательно.
Если нет явных проявлений этих самых функций (при типировании ) - возможно, человек находится "в другом образе", а то и сознательно морочит голову типировщику.
Понятно, что функции при этом никуда не деваются, но вот заглушить их чуток, притормозить, так сказать, функционирование - очень даже возможно.
Тогда на передний план выходят функции из других блоков.



Ну подтип, да, может накладывать отпечаток, на проявления функций, но это не страшно, если чёловек врёт сознательно, то зачем ему верить, надо просто разобрать его речь на функции т. е. "этик", например, будет долго рассуждать об отношениях, только логично
Функции затормозить не выйдет, это ведь само сознание человека, как он своё мышление может выключить? Попробуй, не получится
Есть такая фишка, как скорость реакции, по сильным функциям 1 и 2 она самая высокая. Если задать вопрос на аспект 2-ки скажем, то человек ответит быстро, чётко, почти не задумываясь, примеров приведёт, "раскроет тему" короче. Если вопрос будет на ТНС, то он начнёт выкручиваться, прямого ответа скорей не будет. Под скоростью реакции тут подразумевается ответ на поставленный вопрос, уход в сторону и рассуждения на тему не защитываются, только прямой ответ.


29 Мар 2006 16:10

indi
"Есенин"

Сообщений: 11/0


29 Мар 2006 16:10 Centaur сказал(а):
Функции затормозить не выйдет, это ведь само сознание человека, как он своё мышление может выключить? Попробуй, не получится



так ведь существуют методики торможения сознания

29 Мар 2006 16:26

Jul_P
"Гексли"

Сообщений: 327/0


28 Мар 2006 10:02 indi сказал(а):
Здравствуйте. Как вы считаете, действительно ли развитая личность проявляет ярко выраженные качества своего типа, и наоборот, если личность незрелая, ее сложно типировать? Я не заядлый соционик, вскользь знакома с этой наукой, но мне кажется, что зрелая личность в рамки типа просто не уместится. Второе, что на ваш взгляд "развитая личность". Чтобы не было неясностей, знать, что об одном говорим.

Человек - жизнеспособная система сама по себе. Любому ТИМу присущи четыре основных функции. По-моему, развитая личность - человек, у которого не происходит сбоя даже при самых трудных испытаниях (жизненных, психологических и т. д.). Он остается целосным и адекватным. Наверное, развитая личность и жизненные испытания неразделимы. Трудности позволяют нам понять себя и увидеть свою роль в общем жизненном процессе. Поэтому зрелая личность вызывает симпатию почти у всех, независимо от ТИМа. Этому человеку есть чем поделиться с миром.

29 Мар 2006 16:27

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 428/0


29 Мар 2006 16:27 Jul_P сказал(а):
Человек - жизнеспособная система сама по себе. Любому ТИМу присущи четыре основных функции. По-моему, развитая личность - человек, у которого не происходит сбоя даже при самых трудных испытаниях (жизненных, психологических и т. д.)


ППКС, всё так.
Но кроме четырёх "основных" или "сильных" функций есть зачем-то ещё и четыре "слабые", или маломерные. Спрашивается: зачем?
Просто так, в нагрузку к "основным", чтобы человеку жизнь мёдом не казалась и создавались проблемы?
Или, может, таки и те маломерные функции на что-то сгодятся, раз уж они у нас есть?


29 Мар 2006 16:51

Jul_P
"Гексли"

Сообщений: 328/0


29 Мар 2006 16:51 Dubravka сказал(а):
ППКС, всё так.
Но кроме четырёх "основных" или "сильных" функций есть зачем-то ещё и четыре "слабые", или маломерные. Спрашивается: зачем?
Просто так, в нагрузку к "основным", чтобы человеку жизнь мёдом не казалась и создавались проблемы?
Или, может, таки и те маломерные функции на что-то сгодятся, раз уж они у нас есть?


Человек - целосная система, но все же это часть, дитя, и т. п. мира в котором он живет. Может 4 слабых функции - наш тыл, плечё, защита и т. п. то, что дается нам в жизни просто так. В это трудно поверить, но это правда (дуал ведь, например, тоже часть этого мира ). Главное, уметь понять и принять этот подарок.

29 Мар 2006 17:01

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 6/0


У Альфреда Ленгле, есть небольшая книжка, в которой он характеризует смысл жизни, как "умение различать варианты и принимать решения". В принципе, этой формулировкой все сказано. Различать одно от другого нам помогает базовая функция, принимать решения - творческая.

И не важно какая у кого функция базовая, а какая творческая. Увидеть 10 различий в том, что для других абсолютно неотличимо и свободно, не в силу привычки или рефлекса, выбрать одно из десяти - вот и все развитие.


29 Мар 2006 19:37

brr
"Достоевский"

Сообщений: 2/0


28 Мар 2006 15:47 Igreka сказал(а):
А ещё вот, кажется, чаще именно Достоевские приходят к религии и бывают глубоко, истинно верующими(хотя не обязательно), просто ведь религия - аспкт БЭ. Да и верить можно по-разному. Просто вот такой образ человека типа Сонечки Мармеладовой(Досточки) Достоевского)) обычно и ассоциируется с таким верующим, святым, кротким, одухотворенным человеком, вот с истинным верующим.
И всегда ли такие святые люди-Достоевские? и можно или их вобще типить?



Привет. Вот я раньше был Робеспьером, а потом стал Достиком. Причем религия осознанно пришла только сейчас.
Может ли аспект первой функции "Логика" смениться на "Этику"?! При этом интуиция, как аспект 2 функции остаться?
Не понимаю. Но очень хочется разобраться.


31 Мар 2006 14:50

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 444/0


31 Мар 2006 14:50 brr сказал(а):
Привет. Вот я раньше был Робеспьером, а потом стал Достиком...
... Не понимаю. Но очень хочется разобраться.



Ну, если вы только по тесту "раньше были Робеспьером", то это не в счёт.
Думаю, что рождённый логиком этиком таки не станет, и наоборот - в соционическом смысле, то есть, базовая функция всегда остаётся, никуда она не денется.
А религия, всё-таки, не ТИМное явление, да и состоит она не из одной только .


31 Мар 2006 14:54

dnm
"Достоевский"

Сообщений: 60/0


Есть такое понятие "вышел из себя", при стрессовой ситуации возможно изменение доминант функций информационного метаболизма, на небольшое время.

31 Мар 2006 16:36

Rodnik
"Гамлет"

Сообщений: 5/0


Друзья, а может быть все таки начнем общаться "по-русски" и ближе к "телу". Думаю, что пользы для этого самого развития будет больше, если это будет "как это связано с тем, что сейчас для вас важно!" Схемы закрываю нас от живого в нас. А соционика всего лишь схема. Четыре термина подряд для того, что бы сказать то, что болит - многовато чтобы коснуться своей глубины. А болит -то Душа. Все мы имеем одну основу, что-бы соционика на эту тему не говорила! И развитие личности -понятие ДУШЕВНОЕ. У каждого свое, но в тоже время оно идет из одного центра!

31 Мар 2006 16:53

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 448/0


31 Мар 2006 16:54 Rodnik сказал(а):
Все мы имеем одну основу, что-бы соционика на эту тему не говорила! И развитие личности -понятие ДУШЕВНОЕ. У каждого свое, но в тоже время оно идет из одного центра!


Верно.
Однако же - кроме души (то есть, сферы чувств и эмоций), у нас есть ещё интеллект, есть ещё и тело, а некоторые люди говорят также и о духе - который от души отличается.
В общем, личность складывается из многих аспектов. Если это личность цельная - она имеет и единый центр сознания, на который всегда можно опереться, и периферию, которая реже включается в действие.
А вот если цельности нет... увы, тогда ни о каком центре говорить нельзя, всё в человеке "само по себе гуляет", и самому ему тяжело, и на других дисгармоничное впечатление производит.
Возможно, в некоторых таких случаях соционика (несмотря на очевидную ограниченность заданной модели) может помочь человеку найти свой центр, восстановить, так сказать, личный баланс духа, души и тела, согласовать мысли с чувствами.
Но одной теории, разумеется, мало - тут нужен и "труд души".


31 Мар 2006 19:35




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор